Здоровье
Ученые разгадали причину старения человека

Благодаря исследованию кровяных клеток, взятых из тела 115-летней женщины, специалистам удалось установить границу жизни и смерти, которая неизбежно приближается с возрастом даже у абсолютно здоровых людей

Ученые разгадали причину старения человека

Смерть — неотъемлемая часть жизни, об этом так или иначе знают все, хотя многие и не отваживаются внутренне до конца принять это факт. Новаторское исследование крови старейшей женщины в мире позволило найти новые ключи к загадке старения и смерти, сообщает Naked-science.ru.
Свое тело она завещала науке при полной поддержке живущих родственников, настояв, чтобы любые научные данные, полученные в результате анализа ее останков, были опубликованы с указанием ее имени.
Ученые внимательно исследовали ее кровь и другие ткани, чтобы понять, насколько они подверглись возрастным изменениям. Из полученных ими данных следует, что продолжительность человеческой жизни, даже при условии идеального здоровья, зависит от способности стволовых клеток продолжать производство новых тканей.
Как только стволовые клетки достигают стадии истощения, т. е. предела их собственной жизни, они постепенно отмирают. Соответственно у человеческого тела становится все меньше и меньше возможностей регенерировать жизненно важные ткани и клетки, например, кровь.
В случае ван Адель-Шиппер оказалось, что примерно две трети всех белых кровяных клеток (лейкоцитов) производились всего двумя стволовыми клетками. Все остальные, с течением ее жизни, истощились и отмерли.
Человек при рождении обладает примерно 20 000 кровяными стволовыми клетками, и 1000 из них находятся в активном состоянии, постоянно производя новую кровь. Однако с течением жизни количество активных стволовых клеток постоянно уменьшается; их теломеры сокращаются до тех пор, пока клетка не доходит до стадии полного истощения.

• Илья

Господа, да глупости то, что они "разгадали". Проблема старения была разгадана давно, еще во времена СССР. Здесь все просто, как и в проблемах онкологии и пр. Ну, коснемся старения. В организме человека все должно быть в ГОМЕОСТАЗЕ, т.е. в строгом контроле и определенных рамках. Но тогда строгий гомеостаз не позволит начаться циклическим процессам у девушек, они никогда не станут мамами. Нужен выход из гомеостаза. Вот его и обеспечивает ПЕЧЕНЬ, вернее она обеспечивает выход из гомеостаза за счет увеличения своей полиплоидии. Полиплоидия начинается прямо с рождения и чем будет старше организм (хоть человека, хоть мыши), тем будет выше полиплоидия его печени. Печень — это рычаг воздействия на весь организм. В организме нет ни одной реакции, ни иммунологической, ни биохимической, в которой бы не принимали участие продукты печеночных клеток. Сигналом к выходу из гомеостаза для печени является ПАРАБИОЗ печеночной ветви вагусного нерва. Фазы парабиоза (описанные Введенским на нерве лягушки), есть и у человека и это уже не фазы, А ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (ребенка, юноши, старика), ЭТО ЭТАПЫ ВЫХОДА ИЗ ГОМЕОСТАЗА. Здесь всего не расскажешь. Затрагивается весь механизм регуляции, который получает печень от стареющей и умирающей плаценты. Станет понятно, почему кровь матери профильтрованная через плаценту должна проходить еще один фильтр — печень плода. Просто это надо для выселения В1 лимфоцитов в брюшную и плевральную полости, где они и создадут "ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ" гомеостаза и будут сравнивать форму и пространственную укладку многих биологических продуктов организма. Масса интересных продолжений. Только бездари сейчас уперлись в теломеры, голых землекопов (которые хоть и относятся к млекопитающим, но являются ХОЛОДНОКРОВНЫМИ), в свободные радикалы и пр. лабуду. Как всегда — "нет пророков в своем Отечестве.