Індустріалка - новини Запоріжжя

Інтерв'ю, Видео, Запоріжжя, Люди_zp, Свiт, Україна, Фоторепортаж
Житель Запорожской области собрал полтысячи автомобильных номеров со всего мира — фото
Поделиться

Житель Полог собрал автомобильные номера из Украины, Европы и Америки

Житель Полог Олег Костоломов всю свою жизнь посвящает автомобильному делу. В свободное от основной работы время он делает ремонты машин разной сложности. Автомобили мужчине никогда не надоедают, хоть и видит он их каждый день. Наоборот, машины его вдохновляют, и даже свое хобби он связал с ними.

Более 10 лет Олег Костоломов коллекционирует автомобильные номера. За это время он насобирал полтысячи номерных знаков из разных городов Украины и Европы, штатов Америки и провинций Канады. О своем необычном увлечении и самых уникальных номерах Олег Костоломов рассказал в эксклюзивном интервью «Индустриалки».

— Как Вы начали собирать номерные знаки?

— Я собираю номера уже больше 10 лет. Началось все с того, что мои друзья и знакомые, если где-то находили номерные знаки, дарили их мне. Так номера начали накапливаться, и у меня появился интерес к ними. Подумал: «А почему бы не заняться этим серьезно?». Стал читать специальную литературу, изучать эту тему, и так все завязалось.

— С каких номеров начинали?

— Первым был черный мотоциклетный номер старого образца. Он датируется 70-ми годами. Это номер из мопеда, на котором мы в детстве катались. Мопеда не стало, а номер от него остался.

— Где Вы берете экземпляры для своей коллекции?

— В основном, дают в дар знакомые и товарищи. Где-то кто-то увидел, кто-то нашел — и сразу ко мне приносят. У кого машина под растаможку попадала тоже номера приносили. Некоторые номера сам нахожу, некоторые покупаю у людей или на антикварных аукционах. Иногда приносят старые ржавые номера, и я их реставрирую.

— Номера каких стран есть в Вашей коллекции?

— В основном, это Украина. Есть два номера из России, номера всех штатов Америки и всех провинций Канады. Со стран Европы есть номера из Польши и Германии. Но целенаправленно я собирал только номера штатов Америки. Это была моя цель, и я за несколько лет их собрал.

— Как удалось их собрать? Где находили номера?

— Первые номера мне подарили. Друзья узнали, что я занимаюсь автомобильными номерами, и привезли мне. Они как раз были на «разборках» машин и нашли их. Эти номера валялись там, никому были не нужны, вот друзья и взяли их. Выпросили они эти номера или купили, я не знаю. Некоторые номера приехали ко мне из Америки. У меня там одноклассник живет, он мне их и передавал. А так, в основном, искал американские номера по Украине. Иногда было их сложно найти, ведь американские машины, которые приезжают в Украину на растаможку, все без номеров. Их сдают в ту страну, из которой авто выезжает. Если кто-то рассказывает, что номера можно снять при растаможке, то это вранье.

— А почему именно американские номера? Чем они Вас привлекли?

— Они красивые, цветные. А еще мне нравится то, что на номере каждого штата есть свой слоган. Например, на номере штата Кентукки — «Мы верим в Бога», а на номере штата Южная Каролина — «Отличные лица, отличные места».

— А теперь, когда у Вас есть номера всех штатов Америки, что планируете собирать следующим?

— Теперь хочу собрать всю Украину, но пока мне это не удается. Много областей не хватает. Сейчас у меня есть только Днепр, Донецк, Чернигов, Одесса, Киев. Из западных областей пока ничего нет.

— Неужели украинские номера сложнее найти, чем американские?

— Я бы не сказал, что сложно найти. Просто цена за них несоизмеримая. Бывает звонишь к человеку, хочешь купить номер, а он оценивает его как какой-то раритет. За 200-500 гривен раритетный номер я бы купил, а вот отдавать такие деньги за обычный, у меня нет возможности.

— А какой у Вас был самый запоминающийся случай, связанный коллекцией?

— Интересный случай был с номером Пентагона. Все, кто видел его, считали обычной табличкой. Один мужчина нашел его на дороге, и номер этот у него и под крышей лежал, и во дворе валялся, и даже детвора с ним игралась. А потом он попался мне на глаза. Я стал его рассматривать и оказалось, что это пентагоновский номер. Он очень необычный, с нашими номерами не сравниться. Он покрыт светоотражающей лентой и закатанный под оргстекло. Такой номер да еще и в оригинале — это очень классная находка.

— Какими экземплярами больше всего гордитесь?

— У меня есть раритетный, надеюсь, единственный в Украине велосипедный номер 1959 года. Если честно, уже и не вспомню, где его нашел. Вообще это один из первых номеров в моей коллекции.

Еще есть уникальный транзитный номер (номер, который выдается после покупки нового автомобиля до момента постановки на постоянный учет – прим. автора). Если обычные транзитные номера на красном фоне, то этот — на голубом. Это одно из последних поступлений в коллекцию. Мне его привез товарищ. Нигде раньше таких номеров я не видел. Хотел побольше узнать о нем, но в литературе ничего о таких номерах не сказано. Когда выпущен, где — непонятно. Буду изучать его дальше.

Еще мне очень нравятся тракторные и прицепные номера. Они совсем другой формы, обрезанные. В коллекцию я очень хотел получить номер, на котором было бы написано «трактор». До этого я нашел номер, где написано «прицеп», и к нему я хотел добавить такой же тракторный. Долго я его искал, нигде не мог найти, ведь такие номера — раритет. Случайно удалось увидеть такой на сайте антикварного аукциона. Я поучаствовал в торгах и выиграл его. Цена за него была смешная. Начинался аукцион со 150 гривен. Никто в нем не участвовал, и прошла только моя ставка — 200 гривен. Купить этот номер за такую цену — это просто счастье. Лично я готов был за него и тысячу гривен отдать.

Еще есть уникальный канадский номер в форме медведя. Не знаю, может в Канаде такие номера — это обычное дело, но для нас — удивительно.

Есть у меня и бумажный номер. Это транзитный номер из России. Из бумаги он сделан потому что это временный номер. Он предназначен для небольшого периода эксплуатации — от покупки машины до постановки её на учет.

Долго искал и номер наподобие того, что был в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В эпизоде, где говорится «Где этот чертов инвалид?» засветились желтые номера. Я «загорелся» найти их, было интересно.

— А Вы продавали свои номера?

— Нет. Пока в этом нет необходимости. Я могу своим знакомым отдать их даром. Но только в том случае, если таких номеров у меня два и они не представляют мне интереса. Если просят для каких-то криминальных дел, то не даю.

— А такие просьбы были?

— Да, но в криминале я не участвую. В этом вопросе я даже сотрудничаю с полицией. Если полицейским поступает заявление о краже номеров, то они могут приехать ко мне, показать техпаспорт и поискать их. Но пока у меня никогда не было ворованных номеров. Я к этому вопросу очень внимательно подхожу. Но был когда-то случай, когда у меня нашли утерянные номера. Ко мне приехали люди, которые знали, что я собираю номера. Сказали, что потеряли свой и просили поискать. Я посмотрел, не нашел его. Но свой мобильный люди мне оставили. И буквально через 2-3 дня мне этот номер привезли. Оказалось, что он потерялся во время дождя. Тогда в Пологах был сильный ливень, номер смыло водой. Его нашли в огороде за 500-600 метров от места, где стояла машина. Получив этот номер, я отдал его владельцам.

— А все Ваши номера в коллекции оригинальны?

— Конечно. Ни одного поддельного номера у меня нет. Все экземпляры — оригинальные государственные номера.

— А как Вы отличаете подделку от оригинала?

— В основном, по штампах. Например, на номерах до 80-х годов черточка была неровной, немного искривленной. Поначалу все считали, что это брак при штамповке. Но как потом уже стало известно, именно эта неровная черточка — признак оригинальности.

Если говорить о более старых номерах, до 50-х годов, штамповка шла внутрь, образуя канавки. А в тех, которые выпускались позже, штамп шел на лицевую сторону.

Что касается современных украинских номеров, то там есть штамп и голограмма «UA», на них клеится светоотражающая пленка, а на обратной стороне есть компьютерная графика. На иностранных номерах тоже есть голограммы. Они обозначают город и дату техосмотра. Это их приоритет.

— А как вы реставрируете номера?

— Номер чистится, равняется и красится. Вот и вся реставрация.

— Как Вы ухаживаете за коллекцией? С годами номера не теряют свой вид?

— Если честно, то почти никак не ухаживаю. Летом могу лишь водой пыль сбить. Они у меня хранятся в гараже, солнечный свет и влага на них не попадает. Периодически лишь я номера систематизирую.

— Дайте совет людям, которые тоже хотят заниматься коллекционированием. Что нужно для успеха в этом деле?

— Прежде всего нужно понимать, что собрать хорошую коллекцию невозможно за месяц или за год. К своей цели нужно усердно идти, и постепенно все придет. Немаловажным в этом деле есть и друзья, коллеги, которые тебя поддерживают и помогают.

Для справки

Сейчас Олег Костоломов активно собирает номера со всех областей Украины. Если Вы хотите обменять свой номер или же продать его за символическую плату, то обращайтесь по телефону — 066-645-40-47. Пересылку Олег Костоломов готов оплатить сам.

Читайте также: Харьковские умельцы сделали из старого «Запорожца» вездеход — видео

Фото автора, видео из открытых источников



Комментарии читателей