Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
Запорожцы ездят "зайцами" и списывают это на забывчивость - фото
Поделиться

Многие запорожцы не оплачивают проезд в муниципальном транспорте

В Запорожье контролеры регулярно проводят рейды в автобусах и троллейбусах, чтобы найти и оштрафовать нарушителей, которые ездят бесплатно. «Зайцев» в общественном транспорте хватает. Некоторые объясняют это тем, что забыли о необходимости оплачивать проезд, другие просто заявляют, что передавать деньги через весь автобус не будут.

большие автобусы в Запорожье

Сегодня специалисты КП «Запорожэлектротрнас» провели акцию «Заплати за проезд». Контролеры не штрафовали нарушителей в больших автобусах, а просто призывали быть честными и оплатить проезд.

Напомним, в городе курсирует 95 новых автобусов. Их приобрели за три года для того, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для жителей Запорожья. За это время также внедрили несколько новых маршрутов, которые разрабатывались на основе пассажирообследования.

Контролеры работают в автобусах

Как рассказал начальник транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Александр Власюк, цель таких акций — разобраться в ситуации, найти причину того, почему люди не оплачивают проезд, и решить ее. На эту ситуацию обратили внимание и депутаты городского совета, подобные вопросы были озвучены на сессиях городского совета.

— Програма розвитку громадського транспорту, яка була ініційована мером Запоріжжя Володимиром Буряком, набирає обертів. Але ми бачимо, що питання сплати проїзду зараз є дуже актуальним, — отметил Александр Власюк. — Багато людей не сплачують за проїзд. Таким чином, ми отримуємо, що багато сил вкладається у розвиток інфраструктури і закупівлю транспорту, але частину фінансів ми не доотримуємо. Ми можемо це змінити і залучити людей більш активно виконувати свій обов’язок і сплачувати за проїзд. Це питання остро стоїть у нашому місті. Саме тому ми створили мобільні групи. Їх задача — виявити порушників та з’ясувати, чому людина не платить. Їй не зручно чи може це такий підхід специфічний. Нам потрібно знати причини, щоб вирішити питання. Зараз час не штрафувати, а розбиратися. Така ситуація несправедлива — чому одна категорія людей сплачує за проїзд, а інша — ні. Коли всі будуть сплачувати за проїзд, то можна буде ще більше вкладати у розвиток муніципального транспорту.

В акции приняли участие специалисты отдела контроля КП «Запорожэлектротранс». Они проверяли билеты и спрашивали у нарушителей, почему люди отказываются платить.

Например, вопрос  работы кондукторов остается открытым. Сегодня их в троллейбусах и автобусах работает очень мало — порядка 30 человек. И несмотря на нормальную зарплату, люди не стремятся устраиваться на такую работу — она не из легких.

Марина  Пушмина

Контролер КП «Запороэлектротранс» Марина  Пушмина работает на предприятии уже 17 лет и за эти годы слышала немало причин по которым люди не смогли оплатить проезд.

-Чаще всего говорят, что забыли — это вроде как шутка такая, — рассказывает Марина Пушмина. — А на самом деле — многие не хотят. Уверены, что и так можно проехать. Совершенно не думают о других людях. Когда подходишь к таким «зайцам», то они, конечно, начинают оправдываться или наоборот ругаться. Но мы и с такими находим общий язык. Если человек едет без билета, он оплачивает штраф (100 грн. — Авт). А если слишком буйный попадается, то мы можем и полицию вызвать.

Контролеры признаются, что устают от хамства людей, но верят, что ситуация изменится и запорожцы будут ответственней.

Контролеры в работе

Во время работы в одном из автобусов № 18 контролеры на задней площадке обнаружили сразу двоих нарушителей. Они за проезд, конечно, заплатили, но и повозмущаться не забыли.

-Не оплачиваю, потому что у меня денег нет. Пусть другие платят, а я свое уже отработала, — сказала одна из пассажирок, которая 5 гривен все-таки нашла после общения с контролерами.

Контроль в автобусах усилят в часы пик — с 6 до 11 и с 16 до 20 часов.

После того, как контролеры проведут мониторинг автобусных маршрутов, они также отработают троллейбусные и трамвайные маршруты, чтобы понять, как можно изменить ситуацию.

Проверка в автобусе

Как сообщала «Индустриалка», отследить движение коммунального транспорта можно через мобильное приложение «DozoR City», а на остановках установлены информационные экраны, на которых указано расписание и оставшихся минут до прибытия троллейбуса или автобуса.

Читайте также: Когда в Запорожье из Европы доставят троллейбусы с кондиционерами


Комментарии читателей