Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Здоровье
Запорожцам рассказали, что делать, если их семейный врач уволился из амбулатории
Поделиться

Семейный врач уволился — что делать пациенту

В Украине продолжается внедрение медицинской реформы. При этом, многие моменты остаются не понятными для пациентов.

Последнее время запорожцы жалуются на то, что приходят на прием к семейному врачу, с которым заключили декларацию, и выясняют, что он уволился. Узнают они об этом непосредственно в амбулатории. Люди теряют время и не получают необходимой медицинской помощи.

Активисты Партии Порядок отмечают, что медицина должна быть понятной и доступной для всех пациентов. А в случае увольнения врача, его пациентов должны оповестить об этом заранее.

— У меня лично была ситуация, когда мне нужно было пройти медицинский профосмотр, а моя врач ушла в декретный отпуск. Я даже не знала, что делать. Пациенты должны знать, где доктор, как он принимает и когда будет, — говорит активистка Партии Порядок Валентина Юркив. — У каждой амбулатории должен быть сайт, где есть вся актуальная информация: часы приема врачей, даты отпусков и так далее. Если врач увольняется, за 5 дней до этого руководство амбулатории обязано разместить соответствующую информацию на своем сайте. Поскольку, если у семейного врача заключило декларацию до двух тысяч человек, он технически не сможет обзвонить всех или отправить им смс-сообщение.

активистка Партии Порядок Валентина Юркив

В случае, если пациент не знал заранее об увольнении врача и пришел на прием, он может обратиться к руководству амбулатории.

— Руководство должно ставить пациентов в известность или предпринимать какие-то действия. Поскольку амбулатории заключили договор с Национальной службой здоровья Украины, которая их финансирует. А если пациенты будут напрямую жаловаться в Национальную службу здоровья Украины, договор с такой амбулаторией будет разорван. А пациентам придется заново заключать декларации с другими врачами и бегать по поликлиникам, — говорит Валентина Юркив. — Мы просим руководство амбулаторий, чтобы они проводили онлайн какие-то небольшие занятия, лекции с докторами, чтобы уведомлять их о том, как поступать в такой ситуации. Потому, что часто такие проблемы возникают от незнания. Мы хотим навести порядок в этой сфере.

Активисты Партии Порядок также говорят, что из-за несовершенства системы «helsi» врачи много времени проводят за компьютером и не уделяют должного внимания пациентам.

— Система «helsi» работает еще не так, как мы бы хотели. Она зависает, не работает. Врачу нужно вносить данные, а время приема ограничено. Доктор не может уделить должное внимание пациенту. Из-за этого в будущем может возникнуть много проблем: плохо собранный анамнез, неадекватно расписанное лечение и так далее. Нужно обязательно обучать медсестру, она должна быть в первую очередь помощником врача, — отмечает Валентина Юркив.

Активисты Партии Порядок говорят, что очень важно, чтобы медики вовремя доносили важную информацию пациентам и оказывали им необходимую медицинскую помощь в полном объеме. Ведь сделать жизнь каждого запорожца комфортнее — главная цель Порядка.

Читайте также: Реформа и коронавирус сделали медицину недоступной для многих запорожцев


Комментарии читателей