Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Материалы, Статьи
Запорожцам на заметку: что должны делать дворники
Поделиться

Кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) и подъездов многоквартирного дома

Уборка придомовой территории многоквартирного дома – чья обязанность? Входит ли в обязанности УК уборка подъезда? Попробуем разобраться в этих вопросах вместе с главным инженером компании «Місто для людей Запоріжжя» Анной Бабиной.

Жителей очень часто волнует вопрос обеспечения порядка в подъездах и дворах многоэтажных домов, ведь если в своих квартирах мы убираемся регулярно, то, ежедневно проходя через грязный подъезд, испытываем не только эстетическое неудовольствие, но и контактируем с массой пыли и грязи – источниками болезнетворных, а то и опасных для человека микроорганизмов.

В домах, обслуживаемых управляющей компанией «Місто для людей», услуга по уборке подъездов и придомовой территории включена в действующий тариф. Если жильцы недовольны качеством уборки, они могут сообщить об этом в управляющую компанию, которая примет соответствующие меры, чтобы исправить ситуацию. При необходимости жильцы могут выбрать нужные им виды и периодичность работ, прописав это в индивидуальном договоре с компанией.

Какие работы должны проводиться?

За чистотой домов и прилегающей территории в управляющей компании «Місто для людей Запоріжжя» следят работники по комплексной уборке. Если по какой-либо причине закрепленный на адресе сотрудник отсутствует, уборку выполнит мобильная бригада.

При этом важно знать зоны ответственности жилищников. Так, уборка придомовой территории выполняется согласно разграничению территории. В тариф также входит уборка листвы в осенний период, покос травы в весенне-летний период и очищение от снега пешеходных дорожек. Однако, обязанность компании – сгрести листву в кучи, а за вывоз листвы отвечает КП «Запорожремсервис». Дворник также обязан следить за чистотой площадок для мусорных контейнеров.

В компанию часто поступают заявки от жителей с просьбой убрать крупный мусор от подъезда, который, чаще всего, накапливается в результате ремонтов квартир, а недобросовестные жильцы просто складируют его на улице. Вывоз строительного мусора не входит в тариф, это обязаны сделать собственники квартиры, в которой проводился ремонт.

В тарифе заложены также уборка лифтов, подвалов и чердаков. Лифты убирают только в домах с 9-ю и более этажами по необходимости. Подвалы и чердаки – 2 раза в год. Дважды в год проводится дератизация и дезинсекция. Если проведенная обработка не дала ощутимых результатов, работы выполнят повторно. Если вас и ваших соседей атакуют крысы, тараканы и мошки, не нужно ждать графика, просто сделайте заявку на проведение внеплановой санобработки по телефону контакт-центра либо в центре обслуживания клиентов.

Есть вопросы?

Свяжитесь с MDL специалистами по телефону +38 067 400 10 08 или пишите нам на email: office@mdl.zp.ua.

Получить консультацию или подать письменное обращение можно в Центре обслуживания клиентов по адресу: проспект Юбилейный, 30 или в отделе обращений по Запорожской, 2 б.

Автор: Александра Нефедова

Читайте также: ОСМД раздора: как не попасть на крючок мошенников


Комментарии читателей