Индустриалка - новости Запорожья

Жизнь, Запорожье
Запорожских школьников учат сортировать мусор
Поделиться

Запорожских школьников обучают правильной сортировке отходов

В школах Запорожья начали проводить познавательные мастер-классы, направленные на сохранение окружающей среды. Детворе рассказывают о том, какой вред наносит выброшенный мусор и о том, как его правильно сортировать, чтобы сохранить природу.

сортировка мусора

В нашем городе становится все больше эко-ориентированных сообществ и организаций. Одним из актуальных на сегодня вопросов является утилизация, а именно сортировка мусора. Сам мусор можно разделить на два вида: органические отходы и вторсырье (пластик, полиэтилен, резина, стекло, картон и т.д.).

Органика не несет никакого вреда для окружающей среды и разлагается в грунте за несколько месяцев и даже удобряет его. Прямая противоположность ей отходы вторсырья, время необходимое для его разложений в почве от 1 года до тысячи лет. При этом в момент распада выделяется немалое количество вредных, отравляющих не только грунт, но и воду веществ.

Сортировка вторичных отходов и правильная их утилизация может существо снизит негативное воздействие на окружающую среду.

сортировка мусора

Именно с этой целью был создан общественный проект «Кольорові відра». Одной из основных целей, которого является:

-Научить детей сортировать еще с младшего возраста. Потому как свалки полностью завалены и в основном это полиэтилен – это самое страшное, — рассказывает Максим Антюшин, соорганизатор проекта, и продолжает, — это наш пилотный проект. Первые мастер-классы в учебных заведениях города мы провели еще в конце прошлого учебного года. Результат нам понравился, поэтому решили продолжить и в этом году.

С детьми мы проводим практические занятия, — объясняет Максим, — то есть используем тоже вторсырье и учим детей собственно сортировать. Рассказываем почему это так важно и какой вред оно наносит природе. Для того, чтобы детям было интереснее мы используем специальные цветные ведра. Сначала мы о них рассказывает и показываем, как ими пользоваться, а потом оставляем в учебном учреждении.

Всего же их пять

  • Желтое – для платсика, например, ПЭТ – бутылка, пакеты, стакансики, трубочки
  • Зеленое – стекло
  • Голубое – бумага, картон
  • Фиолетовое – Tetra Pak, картонные одноразовые стаканчики, жестяные банки и пр.
  • Красное – мусор и остатки еды.

-Контейнеры наши тоже экологичные. Они сделаны полностью из картона, который, когда приходит в непригодность также идет на переработку и делается новый контейнер, —  говорит Максим.

Дальнейшая судьба контейнеров полностью на организаторах проекта.

-Мы регулярно проверяем все оставленные нами контейнеры, и когда они заполняются забираем вторсырье. Потом досортировываем и отправляем на переработку. Красный контейнер – это единственный, содержимое которого уходит на свалочный полигон, — объясняет Максим.

Важность проекта отмечает Лариса Колесник, мама шестиклассника.

-О проекте я узнала из соц.сетей. Увидела, что в Запорожье проходят интересные мероприятия на базе разных школ, направленные на сохранение природных ресурсов, на формирование у детей навыков, чистоты, уважения к природе. Рассказала о нем директору нашей 23-й школы. И вот решили пригласить их к нам, — делится с «Индустриалкой» Лариса.

Начать решили с учеников 3-А класса

-Начали мы с маленьких детей из начальных классов, поскольку у них сейчас хорошо формируется воображение. Даже цветовая гамма для них будет иметь значение, — считает мама шестиклассника, — потому что каждый цвет ассоциироваться даже с теми же бытовыми отходами или с травой, или с природными явлениями. Поэтому я считаю, что очень удачный эксперимент и он будет использоваться и в дальнейшем.

-Раньше у нас был предмет экология, сейчас такого предмета нет, но на каждом уроке природоведения мы проводим интеграцию именно с экологией и этот вопрос защиты природы, чистоты окружающей среды мы обязательно говорим с детьми об этом, — рассказала классный руководитель 3-А Людмила Петровна Волошина

-Каждый год среди запорожских школ проводится конкурс «Екологічний вектор» — добавляет классный руководитель 3-а.

-И каждый раз дают какое-то новое задание. И два года назад нам нужно было сделать открытку – это было в первом классе. И мы сделали открытку именно про сортировку мусора. И дети вместе с родителями предложили идею цветных ведер. И наша открытка заняла призовое место, и дети получили грамоту и в подарок книжку «Коли планета божеволіє», — добавляет Людмила Петровна.

Дети охотно принимали участие в мастер-классе от участников проекта «Кольорові відра»: отвечали на вопросы и учились сортировать вторсырье.

Читайте также: Украинцев обяжут сортировать мусор

Текст и фото «Кольорові відра»


Комментарии читателей