Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Здоровье, ЭКОПОСТ
Запорожье стоит в автомобильных пробках
Поделиться

30-40% всех выбросов в Запорожье — АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЫХЛОПЫ, МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Раньше от киевлян мы слышали как они мучаются и теряют время в автомобильных пробках, теперь запорожцы также знают хорошо эту проблему. В Запорожье с каждым годом активно растет количество автомобилей. С приходом пандемии многие с общественного транспорта пересели на личный, во избежание рисков заразиться COVID-19. Только вот многие не задумываются, что простаивая в автомобильных пробках по 20 минут, мы становимся жертвами токсичных автомобильных выхлопов.

пробках

Жители правобережной части Запорожья — Днепровского и Хортицкого районов хорошо знают, как терять время в пробках. В часы пик на подъездах к плотине Днепрогэса и мостам Преображенского образуются огромные тянучки. Ежедневно десятки автомобилей с пассажирами вынуждены стоять в пробках, при условии отсутствия аварий или других чрезвычайных ситуаций, 10-20 минут. И все это время люди вынуждены дышать смесью выхлопных газов.

пробках

— Я живу в Осипенковском микрорайоне города, а работаю — в центре. Чтобы вовремя приехать на работу и не попасть в пробку, мне нужно выехать в 7 часов утра. Если же задержусь хоть на 10 минут, обязательно попаду в тянучку. Начинается она еще до кольца на улице Каховской. Чтобы втиснуться в поток машин нужно отстоять 5-10 минут. Еще минут 10 приходится ехать от кольца до плотины. Особенно тяжело ехать в пробках летом. Ехать с закрытыми окнами не хочется, потому что душно, вот и приходиться всю дорогу дышать выхлопами, — рассказывает водитель Максим.

О том, как на окружающую среду и здоровье людей влияют автомобильные выбросы «Индустриалке» рассказал заведующий отделения оценки воздействия на здоровье человека факторов среды обитания Запорожского областного лабораторного центра Евгений Тулушев.

— Автотранспорт занимает около 30-40% всех выбросов в Запорожье. В автомобильных выбросах — целые классы веществ. Это вредный газ СО2, формальдегид, тяжелые металлы, сажа, канцерогены. Все это, конечно, оказывает негативное влияние на здоровье и окружающую среду. В организме человека эти вещества могут накапливаться, вызывать онкологические заболевания, обострять хронические заболевания. Но так как мы не круглые сутки дышим газами из выхлопной трубы, а гуляем по улицам, выезжаем за город или на природу, то это происходит не сразу, — рассказал Евгений Тулушев.

В то же время, сегодня никто не контролирует количество автомобильных выхлопов. Поэтому об их реальном влиянии на здоровье человека можно только догадываться.

— Эти выбросы вообще никто не контролирует. Какие они, сколько их, стало ли их больше никто не знает. Например, управление статистики считает количество автомобильных выбросов по количеству использованного бензина. Но это очень приблизительная цифра. Внимания к этой проблеме очень мало, а она серьезная, — отметил Евгений Тулушев.

По словам специалиста лабораторного центра, наибольшее количество выбросов в атмосферу происходит как раз в пробках. И защититься от них водителям и пассажирам авто практически нереально.

пробках

— Наибольшее количество автомобильных выбросов именно в пробках. Ведь там сплошное торможение. Так как машина почти каждый метр тормозит, в атмосферу выбрасывается в разы больше вредных веществ, чем при стабильной езде. А вот защититься от выбросов, стоя в пробке, практически невозможно. Водитель может закрыть окна, но дышать же он не перестанет. А воздух, в любом случае, будет попадать в салон машины. Деваться некуда. Спасти ситуацию могли бы системы очистки в каждом автомобиле, но это — фантастика. Поэтому нужно бороться не только с выбросами, а и с пробками. Если организовать стабильное движение в местах, где они регулярно создаются, то выбросов будет намного меньше, и как следствие — воздух будет чище, — подытожил Евгений Тулушев.

Ранее «Индустриалка» сообщала о том, что в Украину могут вновь завезти партии дешевых европейский автомобилей, как это уже происходило несколько лет назад после «дизельгейта». Речь идет именно о новых машинах, от которых страны ЕС отказались по экологическим соображениям. Поэтому не исключено, что совсем скоро на дорогах Украины появятся автомобили, от которых отказались европейские страны из-за загрязнения воздуха. Как это повлияет на экологию Украины и Запорожской области, остается под вопросом.

Читайте также: Опасные отходы: на свалках в Запорожской области хранятся тонны автомобильных шин

Фото автора



Комментарии читателей