Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Владимир Буряк рассказал, почему Запорожье не закупает автобусы местного производства
Поделиться

Команда мэра Запорожья Владимира Буряка посетила ЗАЗ

ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» — предприятие с большой историей. Ранее на заводе существовал полный цикл производства легковых автомобилей, который включал штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля.

Но с декабря 2018 года на заводе началась процедура банкротства, имущество предприятия выставили на продажу. В настоящее время здесь выпускают только автомобильные комплектующие и несколько единиц автобусов в месяц. Производство легковых автомобилей полностью прекратили.

Мэр Запорожья Владимир Буряк вместе со своей командой: депутатами Игорем Чумаченко, Виктором Бусько и своим заместителем Анатолием Пустоваровым — посетили предприятие и встретились с коллективом ЗАЗа. На данный момент здесь работают чуть больше 900 человек.

ЗАЗ

Сотрудников предприятия больше всего волновал вопрос сотрудничества с городом. Работники поинтересовались, почему город не покупает их продукцию? Ведь это могло бы хоть как-то способствовать заводу вернуть былую мощь и начать масштабное производство автомобилей.

— Запорожье могло бы закупать автобусы у ЗАЗа. Если бы для этого существовала государственная программа, мы на софинансировании покупали бы у вас автотранспорт. Но только в том случае, чтобы в каком-то процентном соотношении в этом участвовало прежде всего государство. Если бы в городском бюджете не было «дырки» в 1,3 миллиарда гривен, мы бы с удовольствием купили десяток автобусов. А если бюджет развития Запорожье составляет всего лишь 738 миллионов, то мы делаем упор на решение более насущных проблем, — рассказал мэр Запорожья Владимир Буряк.

ЗАЗ

Но, как заявил мэр, наличие государственной программы не значит, что проблема решится. Так, например, в Украине существует государственная программа по развитию региональных аэропортов Украины. В этой программе Запорожье находится на втором месте. Но за все время строительства нового терминала Запорожского аэропорта средств из госбюджета так и не выделили. Программа есть, а источника финансирования нет.

— Важные вопросы о том, как «поднять с колен» ЗАЗ, построить аэропорт или достроить мост, должны решаться на общегосударственном уровне. А мы со своей стороны другие бы вопросы решали. Это и наполнение кадров, решение вопросов по закупке транспорта и много других. Тогда мы вместе с правительством могли бы продуктивно работать, — отметил Владимир Буряк.

Представители команды мэра Запорожья поддержали Владимира Буряка и отметили, что рост экономики прямо связан с поддержкой предприятий.

— Мы, как городская власть и просто жители нашего города, должны быть на 100% заинтересованы в государственной поддержке наших предприятий. На них работают тысячи запорожцев, которые получают заработную плату и платят налоги в местный, а значит и в центральный бюджет. Поэтому я уверен, что ни одно политическое направление не может существовать без мощного лоббизма украинских предприятий. Мы — члены команды мэра Владимира Буряка — будем отстаивать позицию запорожских промышленных предприятий, а также предприятий малого и среднего бизнеса, — отметил заместитель городского головы Запорожья Анатолий Пустоваров.

ЗАЗ

Читайте также: В Запорожье на Хортицу будут ходить новые троллейбусы


Комментарии читателей