Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
В Запорожской области намерены жестко взяться за перевозчиков-нелегалов
Поделиться

На совещании в Министерстве инфраструктуры Украины Запорожскую область отмечали в негативном плане

Ситуацию с теневыми автоперевозками, а также мероприятия по борьбе с этим явлением обсуждались сегодня на совещании в ОГА, которое проводил заместитель губернатора Андрей Антонов.

совещание

С печальной ситуацией Андрей Николаевич знаком не понаслышке — на предыдущей должности директора департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА не раз проводил аналогичные совещания.

Ситуация обострилась в последние годы

В совещании также приняли участие начальник Управления патрульной полиции в Запорожской области Светлана Михайловская, заместитель начальника управления превентивной деятельности ГУНП в Запорожской области Роман Крупеницкий и начальник ГТУ юстиции в Запорожской области Сергей Васильцов.

На него были приглашены руководители предприятий-перевозчиков и представители общественных организаций в этой сфере.

Нелегальные перевозки пассажиров в области существуют больше 15 лет, но в последние годы эта проблема особенно обострилась.

Совместные усилия в борьбе с теневыми перевозками областной власти, правоохранительных и различных контролирующих органов особого эффекта, как констатировал Андрей Антонов, особого эффекта не дали — негативная динамика сохраняется, особенно с наступлением курортного периода.

совещание

По его информации, в области официально действует 455 маршрутов, на которых работает 498 автобусов. Договоры с ОГА на осуществление перевозок на пригородных, межгородских и межрайонных маршрутах в пределах области подписали 32 перевозчика.

Популярных направлений немало

— В зависимости от сезона, к перевозкам привлекаются от 50 до 150 единиц транспорта нелегальных перевозчиков. На сегодняшний день около 20-30% рынка перевозок работает «в тени», — отметил Андрей Антонов. — Нелегальные перевозки негативно влияют на безопасность дорожного движения, наносят ущерб законным перевозчикам, населению и государству, так как недобросовестные перевозчики не платят налоги, не перевозят пассажиров льготных категорий, экономят на страховании, техническом оборудовании транспорта, официально не трудоустраивают водителей.

Наиболее популярные направления, на которых работают нелегалы — на Днепр, Мелитополь, Энергодар, Днепрорудное, Кирилловку, Бердянск, Приморск.

Главные места сбора пассажиров — площадь Свободы и Привокзальная площадь возле «Запорожья-1». В целях борьбы с нелегалами даже предлагалось сделать площадь Свободы пешеходной зоной, чтобы водители автобусов или маршрутных такси не имели возможности подъехать к тротуару.

«Бас-тур» как возил пассажиров, так и возит

Участники совещания прямо указывали, что главным нелегальным игроком на рынке перевозок является группа компаний «Бас-тур». Нелегалы работают не только в Запорожье, но и, к примеру, в Мелитополе.

Самые их популярные рейсы из Запорожья — на Днепр, Мелитополь, Энергодар, Приморск, Бердянск, Кирилловку.

Стоит отметить, что борьба с этим перевозчиком у ОГА длится не первый год. Пик противостояния был, если нре ошибаюсь,  в прошлом году, компанию,кажется, даже лицензии лишали.

Но «Бас-тур» как возил пассажиров, так и продолжает возить.

Справедливости ради отметим, что запорожцы отдают предпочтение этой фирме, в частности, в курортный сезон за то, что маршрутки собирают людей по городу и развозят по базам на побережье. Это очень удобно, что бы кто ни говорил.

У легальных же перевозчиков начальный и конечный пункт — автостанция. И этот момент для тысяч «безлошадных» горожан летом играет главенствующую роль. О собственной безопасности, понятное дело, никто не задумывается. В конце концов, все мы ходим под Богом…

Нелегальные маршруты легализируют

— Нелегальные перевозчики не уделяют должного внимания безопасности и страхования пассажиров, вопреки требованиям безопасности, осуществляющих пассажирские перевозки на дальние расстояния в микроавтобусах, осуществляющих отправку автобусов не из автостанций, а собирая пассажиров по дворам. Также нелегалы ​​привлекают пассажиров низкой цене на проезд. Только никаких гарантий компенсации в случае ДТП или срыва рейса нелегальные перевозчики пассажирам не предлагают, — отметил Андрей Антонов.

Кстати, по информации Андрея Антонова, в прошлом году было проведено пассажирообследование, по результатам которого будет легализовано 18 маршрутов. В этом году они будут выставлены на конкурс.

В 2018 году, по информации Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области, в области произошло 86 ДТП с участием автобусов в которых 14 человек погибли и 155 получили травмы. 25 ДТП произошли по вине водителей.

Инспекторы составили 538 актов, вынесено 607 постановлений о применении административно-хозяйственных штрафов, составлено 15 протоколов по ст. 164 КуоАП.

Общая сумма штрафных санкций составила около 930 тыс. грн, львиная доля приходится на группу компаний «Бас-тур» — 600 тыс. грн.

Как отмечалось на совещании, протоколы компания в суде не оспаривает, а штрафы не платит. Исполнительная служба только разводит руками — у компании нет имущества, которое можно было бы реализовать.

совещание Гненный

С докладами на совещании выступили заместитель директора департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Роман Писарев, и.о. начальника Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области Евгений Гненный, заместитель начальника ГУ Гоструда в Запорожской области Александр Граненко, заместитель председателя областной организации Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексей Фещук.

 Кошель Елена

В обсуждении также приняли участие представитель мелитопольских перевозчиков Елена Кошель, начальник Управления патрульной полиции в Запорожской области Светлана Михайловская и заместитель начальника управления превентивной деятельности ГУНП в Запорожской области Роман Крупеницкий.

Резюме совещания: усилить проверки в сфере пассажирских перевозок (благо, снят мораторий), создать реестры нелегальных маршрутов и перевозчиков-нелегалов. После анализа легализовать новые маршруты, на которые есть спрос, и включить их в официальной транспортной сети. Необходимо также усилить контроль со стороны правоохранительных органов.

совещание

— Мы должны объединить наши усилия, чтобы защитить жизнь и здоровье наших граждан во время поездок на работу и отдых, — подвел итог Андрей Антонов.

Читайте также: На запорожской плотине ограничат движение грузовиков

Фото с сайта Запорожской ОГА


Комментарии читателей