Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Фоторепортаж
В Запорожье работу супермощного плавкрана «Захарий» на вантовом мосту остановил лед
Поделиться

Супермощный кран «Захарий» успел сделать две ходки к вантовому мосту

Самый грузоподъемный в Европе кран из класса река/море с малой (до 3 м) осадкой Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) прибыл из турецкого Стамбула в Запорожье 6 января 2021 года.

плавкран Захарий

Спустя месяц, 6 февраля, плавкран начал работу на строительстве вантового моста через Днепр — доставил к сооружению №10 первую часть временных опор. И смонтировал их.

И 11 февраля,  во время второго рейса LK-800 доставил, а затем смонтировал еще часть временных опор. За две ходки удалось смонтировать одну временную опору. А их на сооружении №10 будет немало.

Сейчас работа LK-800 остановлена в связи с погодными условиями — мороз сковал Днепр льдом, через который несамоходный кран пройти не может.

плавкран Захарий

«Индустриалка» побывала на легендарном кране «Захарий». Экскурсию по нему провел начальник плавкрана Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) Сергей Салагар. Масштабы крана, безусловно, впечатляют.

Длина главного понтона — 97 метров, боковые понтоны — почти по 50 метров длиной. Длина стрелы — без малого 100 метров.

Первоначальная грузоподъемность крана — 680 тонн, после модернизации он может поднимать груз весом до 800 тонн.

Салагар Сергей

Сергей Салагар, по его словам, участвовал в проектировании крана «Захарий» и его строительстве, которое проходило с 2005 по 2011 год. После сдачи крана в эксплуатацию Сергей Салагар трудится на нем на разных должностях. Начальником здесь стал в последнее время — когда кран после модернизации стал еще и морским.

— Уникальность крана в том, что он может работать как в реке, так и в море, — рассказал Сергей Сергеевич. — Уникален он также тем, что разбирается. В разобранном состоянии, когда отсоединены боковые понтоны и сложена стрела, по высоте он не превышает 13,5 метра, по ширине — 17 метров. Это дает возможность плавкрану проходить через шлюзы. По Днепру он может дойти до Киева и дальше.

плавкран Захарий

В таком транспортировочном положении кран 6 января 2021 прибыл в Запорожье, где пришвартовался возле стройплощадки №1 в районе Кривой бухты.

По словам Сергея Сергеевича, несколько дней у команды ушло на приведение крана в рабочее положение. Когда позволили погодные условия, кран поработал и теперь команда ждет, когда на Днепре сойдет лед и они смогут продолжить работу.

Салагар Сергей

Сначала перевезут и смонтирует все временные опоры. А затем настанет очередь секций пролетного строения. Они весят до 800 тонн.

Кстати, грузоподъемность крана во время модернизации увеличили до 800 тонн прежде всего для работы на строительстве моста в Запорожье.

— У нас относительно небольшая команда — 8 человек, с поваром — 9, — рассказал Сергей Салагар. — Этого количества хватает, чтобы обеспечивать жизнедеятельность на кране. Команда плавкрана турецко-украинская.

Для команды созданы соответствующие бытовые условия — здесь есть каюты, место для приготовления и приема пищи.

Дженгиз

«Святая святых» на плавкране — рубка оператора, из которой его работой управляет оператор морского крана Дженгиз Кайя. Команды подаются частично на турецком языке (на монтаже металлоконструкций заняты турки), частично — на русском.

Дженгиз отвечает за перемещение грузов, Сергей Салагар руководит перемещением крана по акватории, отвечает за безопасную швартовку и осуществляет общее руководство.

Салагар и Дженгиз

Интересный факт — плавкран Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) зарегистрирован в Камеруне и, соответственно, ходит под флагом этой страны. Так что не выезжая из Запорожья, мы на время оказались на территории Камеруна.

плавкран Захарий

Читайте также:  В Запорожье собирают уже третью секцию вантового моста

Фото Александра Прилепы



Комментарии читателей