Індустріалка - новини Запоріжжя

Видео, Економіка, Запоріжжя, Фоторепортаж
В Запорожье порт будет работать и в январе — навигация продлена
Поделиться

Навигация на Днепре, закрытие которой планировалось на конец декабря, продлена

В 2018 году комбинат «Запорожсталь» нарастил отгрузку металлопродукции речным транспортом до 674 тыс. тонн (573 тыс. тонн в 2017 году). Ключевыми потребителями запорожсталевского проката, отправленного на экспорт водным транспортом, остаются Турция, Македония, Болгария и Сербия.

«Протекционистские меры в Европе основательно скорректировали географию поставок нашей продукции, – отметил генеральный директор «Запорожстали» Ростислав Шурма. – В условиях жестких заградительных мер на всех рынках мы сделали все возможное для обеспечения полной загрузки производственных мощностей предприятия и сохранения нашего логистического преимущества».

Напомним, комбинат возобновил стратегическое партнерство с Запорожским речным портом в октябре 2012 года. За этот период «Запорожсталь» отправил потребителям из разных стран мира через Запорожский речной порт около 3,7 млн тонн металлопродукции.

Евгений Водолазский

Сухогрузы берут на борт по 3 и по 5 тысяч тонн

Почему навигация продлена, на причале рассказал «Индустриалке» Евгений Водолазский, начальник объединенного грузового района Запорожского речного порта — филиала АСК «Укрречфлот»:

— Закрытие навигации намечалось на 28 декабря. Но поскольку погодные условия позволяют отправлять грузы водным путем, навигация была продлена до 10 декабря. С закрытием навигации движение по реке Днепр останавливается. Это связано с закрытием судоходных шлюзов — нашего Запорожского и Каховского шлюза. Для проведения регламентных работ эти шлюзы закрываются, ориентировочно, до начала марта.

Мы находимся на причале №6, где складируются холоднокатаные и горячекатаные рулоны «Запорожстали». Их мы принимаем с автотранспорта с начала навигации и до её закрытия. И перегружаем на флот компании.

Сейчас весь груз, который намеревались отправить за границу, будет отправлен. Останутся только грузы, которые были накоплены, чтобы работать в межсезонье.

Шлюзам тоже нужен ремонт

— А если и после 10 января будет тепло, все равно навигация закроется?

— Наверное, да. Потому что на таких стратегических объектах, каковыми являются шлюзы, необходимо проводить ремонт. Не будешь же его проводить летом.

Сейчас в порту под погрузкой стоит сухогруз «Орель-2», он берет на борт 3 тысячи тонн проката.

За навигацию этого года Запорожский речной порт перевез 674 тысячи тонн металлопродукции «Запорожстали».

Самые большие наши суда берут 5 тысяч тонн — типа «Волго-Дон». Но в основном — 3 тысячи тонн. Металл везут в такие страны, как Турция, Болгария — морская и речная, Сербия, Македония.

Александр Москалюк

Для «Запорожстали» речные перевозки — самые выгодные

О том, насколько выгодно комбинату «Запорожсталь» продление сроков навигации, рассказал «Индустриалке» Александр Москалюк, ведущий инженер по сбыту дирекции по сбыту комбината «Запорожсталь»:

— По итогам 2018 года у нас вывезено 674 тысячи тонн металлопродукции. То есть на 100 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. Это связано с увеличением поставок на страны Европы — прежде всего, это Македония и Сербия. А также связано с продлением навигации в связи с благоприятными погодными условиями.

Вопрос навигации прорабатывался очень давно. Раньше навигацию открывали и закрывали в определенные числа и месяцы, независимо от погодных условий. То есть в ноябре уже точно закрывали. Сейчас же её сроки могут корректироваться. И в этом году первоначально навигация у нас была продлена до 28 декабря 2018 года. Но в связи с тем, что Днепр еще судоходен, было принято решение о продлении навигации до 10 января 2019 года.

Для комбината «Запорожсталь» речные перевозки — самые выгодные. Поэтому за период, на который продлена навигация, мы еще дополнительно вывезем порядка 20 тысяч тонн металлопродукции.

Основная наша продукция на экспорт это горячекатаные и холоднокатаные рулоны — практически 90 процентов и горячекатаный и холоднокатаный лист. Основные потребители: Турция — порядка 60-70 процентов, а также оставшиеся 30-40 процентов это страны Европы — Болгария, Греция, Македония Сербия.

Фото и видео: Дмитрий Шилин

Читайте также — как это было полгода назад: Комбинат «Запорожсталь» открыл сезон поставок водным транспортом



Комментарии читателей