Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Фоторепортаж
В Запорожье осталось смонтировать последние пары вант — фото
Поделиться

Завтра, 1 декабря 2021, мостостроители планируют навесить последние ванты

Сейчас ударными темпами мостостроители трудятся на верховой части моста через Днепр, которую генподрядчик обещает сдать в эксплуатацию до конца года. Всего на каждой стороне — и верховой, и низовой — будет по 48 вант: по 24 в обе стороны от пилона.

ванты финиш

Сегодня на вантовом мосту в очередной раз побывал председатель Запорожской облгосадминистрации Александр Старух. О ходе строительства его информировали начальник Службы автодорог в Запорожской области Олег Галыч и заместитель начальника Александр Горбань.

вантовый мост

— Сьогодні заплановано виконати монтаж 41-го, 42-го, 43-го та 44-го вантових канатів. Якщо дозволять погодні умови, то на завтра залишиться навісити останні чотири ванти. Після монтажу вант будуть проводиться геодезичні вишукування щодо відповідності розташування вант до проектних рішень. Лише після цього розпочнеться опускання прогонової будови мосту на проектні відмітки. Мост треба буде опустити на півтора метри, ця процедура займе близько тижня.

Після опускання та натягування вант повторно будуть виконані контрольні вимірювальні вишукування. І вже потім будуть змонтовані деформаційні шви, нанесено гідроізоляцію та влаштовано гусасфальт, — рассказал Олег Галыч.

ванты финиш

Монтаж вант — очень сложный процесс. Тем более, что запорожский вантовый мост — первый в Украине за 30 лет независимости. Специалисты одновременно работают и на пролетном строении, где стальные канаты крепят к проушинам, и на пилоне, где закрепляют второй конец ванты. Длинна стальных канатов — от 60 до почти 250 метров.

ванты финиш

Сейчас монтируют самые длинные. Их монтаж — самый сложный. Так, на подготовительные работы ушло несколько дней — монтаж 40-й ванты был завершен на прошлой неделе. К тому же не благоприятствовала и погода. И вот сегодня процесс монтажа мостостроители продолжили.

ванты финиш

Напомним, первую ванту смонтировали 30 октября. Если ничего не помешает, закончат 1 декабря — в день 30-летия проведения референдума о независимости Украины. О юбилее напомнил председатель ОГА Александр Старух, отметив при этом, что, в отличие от советских времен, сейчас мостостроители ничего не подгоняют к датам.

Не прекращается работа и на низовой части вантового моста через Днепр. Так, если не будет сильного ветра завтра, 1 декабря, плавкран «Zakhariy» доставит от выкаточного пирса в Кривой бухте предпоследний надводный сегмент пролетного строения. Монтаж этой секции будет проходить возле левого берега.

ванты финиш

Последнюю, шестую, секцию кран смонтирует со стороны Хортицы. И на этом его историческая миссия на строительстве автомагистрали через Днепр в Запорожье — флагмане Национальной программы «Велике будівництво» будет завершена.

ванты финиш

Подвигаются работы и на низовой части балочного моста через Старый Днепр, где выходят на финишную прямую работы по бетонированию захваток плиты проезда. Он соединяет Хортицкий район и остров Хортицу

— На завтра заплановані роботи з бетонування наступної захватки третьої споруди (підхід до низової частини балкового мосту з боку Хортицького району. — Ред.). Підрядник анонсує, що в цьому році виконає всі бетонувальні роботи. Тобто обидва береги будуть з’єднані, але до кінця року відкрити проїзд ще не встигнемо, — рассказал заместитель начальника САД в Запорожской области Александр Горбань.

ванты финиш

Работы сейчас идут на всех сооружениях строительства автомагистрали через Днепр, стройплощадке в Кривой бухте и строительстве комплекса для военизированной охраны железнодорожного моста. На главной стройке страны трудятся более 600 человек.

 — Сподіваємось, що цей міст, який дає надію на розвиток Запоріжжя,  ми завершимо в означений термін. Запуск цієї автотранспортної магістралі дасть потужний поштовх для нашого регіону і всього південного сходу України.

Це стане стартом для оновлення системи транспортного руху в місті — ви знаєте, що “Укргідроенерго” розробив проєкт оновлення мостових переходів по греблі  Дніпрогесу. Але воно розпочнеться лише після повного запуску мостів  та укріплення аркового мосту. Таким чином за кілька років обласний центр отримає повністю оновлену систему руху через Дніпро, — отметил председатель ЗОГА Александр Старух.

Читайте также: В Запорожье бетон закаляют при помощи матов

Фото Александра Прилепы



Комментарии читателей