Индустриалка - новости Запорожья

Жизнь, Запорожье
В Запорожье новые автобусы направят на новые маршруты
Поделиться

Управлению транспорта и связи Запорожского горсовета рекомендовано открыть 9 автобусных маршрутов

Власюк Александр

Как сообщала «Индустриалка», в апреле прошлого года силами ЗНТУ в Запорожье было проведено масштабное пассажирообследование.

Его результаты будут отражены в изменениях в городскую программу развития транспорта, которую планируется вынести на январскую сессию городского совета.

Специалисты рекомендовали открыть 9 новых муниципальных маршрутов, которые в перспективе должны связать все районы между собой. Они продуманы так, чтобы из одного спального района в другой горожане могли добраться либо вообще без пересадок, либо только с одной пересадкой.

Как рассказал во время «круглого стола» в Агентстве региональных инициатив начальник управления и транспорта горсовета Александр Власюк, на этих маршрутах будет работать коммунальный транспорт, который прибудет в Запорожье в этом году.

Кузькин и Власюк

Новые маршруты: откуда и куда

Стоит отметить, что один маршрут из этого перечня — «Арматурный завод — вокзал «Запорожье-1» (№17), который связывает Осипенковский микрорайон с центром, запущен в конце декабря. На нем работают новые МАЗы, приобретенные по программе финансового лизинга.

Остальные маршруты будут запускаться постепенно.   В перечне рекомендованных также:

  • «Никопольский поворот — площадь Университетская» (пл. Университетская — бывш. Советская),
  • «Ул. Б. Завады — Бородинский мкр.»,
  • «Ул. Чумаченко — Набережная», «Симферопольское шоссе (возможно продление до областной больницы) – ДК ЗАЛК (возможно продление до речпорта)»,
  • «Ул. Финальная – 4-й Южный»,
  • «Ул. 40-летия Победы – ул. Б. Завады»,
  • «Хлебозавод №5 – Бородинский мкрн.»
  • «Верхняя Хортица – ул. Седова».

Александр Власюк подчеркнул, что эти маршруты — рекомендованные, они готовы к внедрению. Но если, к примеру, частные перевозчики закупят транспорт большой вместимости и выпустят на маршруты, то коммунальный транспорт может работать на других направлениях.

новый автобус

Кстати, именно коммунальным транспортом перевозится подавляющее большинство — до 80% — льготников. «Пільговик — небажаний гість на приватному транспорті”, — подчеркнул начальник управления транспорта и связи.

Говоря о планах, Александр Власюк также сообщил, что в Запорожье пассажирообследования будут постоянными, они корректировочные.

Ничего не стоит на месте и, возможно, через 3-4 месяца на маршруте такое количество транспорта уже будет не нужно.

А на какой-то маршрут, возможно, придется добавить, чтобы интервал движения был приемлемым для пассажиров.

Сейчас запланировано исследование на маршруте №18 «Бородинский мкр. — 4-й Южный», который открыт еще в 2016 году.

Зараз там працює всього 10 автобусів, — рассказал Александр Александрович. — Цього не вистачає для Бородінського мікрорайону. Плануємо провести коригувальне пасажирообстеження і добавити техніку.

В тему

Новые автобусы и трамваи

Среди мероприятий, внесенных в городскую программу развития транспорта — замена и модернизация общественного транспорта в 2017-2019 годах.

Александр Власюк напомнил, что в прошлом году КП «Запорожэлектротранс» приобел в лизинг 35 новых МАЗов.

В этом году за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка город планирует приобрести 55 автобусов, а также 10 электробусов.

В 2018 году будет продолжена городская программа «Запорожский трамвай».

В 2017 году на технической базе предприятия реконструировали и выпустили на линию 4 трамвая.

В этом году деньги заложены еще на 5 вагонов, а также на ремонт трамваев Т3М и троллейбусов.

Всего в течение нескольких лет планируется капитально отремонтировать 15-20 трамваев.

Читайте также: В Запорожье мужчина молил о помощи


Комментарии читателей

  • Жора Н

    Просьба Комменты не удалять!!!На 18-м маршруте тоже нехватает водителей,нарядчицы уже просто «слёзно» упрашивают водителей выйти в свой выходной день на работу,вот так и закрываются пока эти «дырки».До 4 декабря парк находился на территории Троллейбусного парка №1(напротив ЗАЛКА) это была и удобная транспортная развязка,и водителям добираться на работу было удобно.Но г-н Папач придумал «гениальную» идею по перемещению всех автобусов в Троллейбусный парк№2(Космический м-н).Это привело как вы заметили к сокращению выхода автобусов в вечернее время,раньше с Бородинского можно было уехать хотя бы до пр-та Металлургов в 23.00,То сейчас последний 18-й маршрут заезжает в 22.45 уже на Космосс и то сворачивает с автовокзала,недоезжая до Южного мк-на. Сократилось рабочее время водителей до 6.30 часов рабочего времени,отсюда недоработка рабочего времени и соответственно зарплата будет ещё меньше чем была.А вот самое главное в этой СХЕМЕ ЭТО ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ НА Хортицкой р-н(38-й),Бородинский(18-й) маршрут и Осипенковский(17-й) маршрут.7 автобусов,ПОКА 7,пока не выехали все 14 автобусов 17-го маршрута совершают холостой пробег по Набережной в сторону микрорайонов,что бы начинать оттуда работу,А ЭТО ОКОЛО 80 ЛИТРОВ ТОПЛИВА НА ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ В ДЕНЬ НА 7 АВТОБУСОВ.Т.е в день 2000грн бюджетных или 60000грн в месяц уходит просто в воздух.Вопрос к товарищу Папачу —ДЛЯ ЧЕГО?Для чего такое нужно было делать,убирать автобусную площадку с такой удобной транспортной развязки,тем более что в перспективах запуск автобусов и на Шевченковский и Заводской р-н.А что касается 18-го маршрута,так и их скоро не будет при первом хорошем заморозке.Все автобусы на 28 декабря ездят ещё на ВОДЕ в системе охлаждения,так что первый мороз и мы приехали.Я не говорю уже о лысой резине в зимнее время,Заходите в 18-е и 38-е автобусы ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на резину-Ведь это ваша безопастность!Вот куда уходят бюджетные деньги!!!