Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
В Запорожье маршрутки будут исчезать постепенно
Поделиться

Городские власти намерены решить проблемы с транспортным обеспечением жителей отдаленных микрорайонов

В апреле прошлого года в Запорожье сотрудники Запорожского национального технического университета провели масштабное исследование пассажиропотока.

При его проведении подсчитывалось не только количество пассажиров, но и количество единиц общественного транспорта, который задействован в перевозках.

Кузькин и Власюк

Как рассказывал журналистам на пресс-конференции в Агенстве региональных инициатив декан транспортного факультета ЗНТУ, руководитель проекта Алексей Кузькин, в Запорожье на момент исследования насчитывалось 92 автобусных, 7 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов.17-й маршрут

На первом месте по перевозке людей — маршрутки

Прогнозировано больше всего пассажиров — 56% всех перевозок — перевозили автобусы класса «Б», то есть маршрутки «Мерседес-Спринтер» (вместимость — 17 сидячих пассажиров, но в часы пик помещали до 40), а также «Фольцвагены».

На втором месте — 22% — автобусы класса «А» (вместимость — 23 человека, перевозка стоячих пассажиров разрешена).

На третьем — 13% — автобусы первого класса (вместимость свыше 23 человек, можно возить  сидячих и стоячих пассажиров).

И на последнем месте с результатом 10% — электротранспорт.

Средняя дальность поездки, на основании этого показателя планируется тариф — 5,75 км. По видам транспорта это выглядит так: на автобусе — 6,5 км, на трамвае-троллейбусе — 3,5 км.

Если взять расстояние между остановками 500 метров, то в среднем один пассажир проезжает на автотранспорте 13 остановок. Всего в день по городу совершается примерно 635 000 поездок.

салон автобуса

Специалисты предложили  в будущем исключить маршрутки из сети

По словам Алексея Феликсовича, весь город был разбит на 92 транспортных района. Количество въезжающих и выезжающих пассажиров подсчитывалось в утренний час пик — с 6 до 9 часов.

Согласно исследованиям, самый мощный транспортный поток в часы пик — в Космическом и Южном микрорайонах, на проспекте Соборном, мостовых переходах через Днепр из Хортицкого района и на плотине Днепрогэса.

 карта

На основании мощности пассажиропотоков было рассчитано необходимое количество техники для каждого маршрута.

Для решения транспортных проблем специалисты ЗНТУ предложили увеличить долю автобусов первого класса до 53%, повысить роль электротранспорта и в будущем полностью исключить автобусы класса «Б».

То есть убрать микроавтобусы типа «Мерседес-Спринтер» и «Фольксваген», которые сегодня занимают более 50% пассажирских перевозок.

Кстати, стоит напомнить, что петиция на сайте горсовета с просьбой убрать такие маршрутки в прошлом году набрала необходимое количество голосов. И ее рассматривали на сессии горсовета.

Власюк Александр

Начальник управления транспорта и связи горсовета Александр Власюк выводы специалистов относительно маршруток прокомментировал так: «Конечно, уберем. Не сегодня, и не завтра. А постепенно, когда поедет коммунальный транспорт».

Раньше было много транспорта и меньше людей

Александр Власюк напомнил, что последний раз в Запорожье масштабное исследование пассажиропотока проводилось в 1989 году.

Тогда не было такого количества частного транспорта и такого количества людей. По информации Александра Александровича, тогда на линию выходили 120 трамваев и 90 троллейбусов. А парк коммунального автотранспорта насчитывал 400 больших автобусов — ЛАЗов, ЛИАЗов, Икарусов, в том числе и «гармошек».

Городские власти намерены возвратить на улицы города большие автобусы. Как известно, по программе финансового лизинга закуплены 35 автобусов марки МАЗ. Часть из них в конце декабря приехали в Запорожье из Минска и пройдя регистрацию, уже вышли на новый маршрут №17 «Арматурный завод — вокзал «Запорожье-1».

17 маршрут

Остальные прибудут в наш город в январе-феврале и будут распределены на наиболее напряженные направления перевозок.

Город также планирует закупить за кредитные средства Европейского инвестиционного банка 55 вместительных автобусов. В планах также приобретение пяти электробусов, которые сегодня можно увидеть в Лондоне и еще нескольких городах.

Все результаты проведенного пассажирообследования, по словам Александра Власюка,  учтены в изменениях к городской программе развития транспорта, которая будет вынесена на январскую сессию горсовета.

Читайте также: Проверено на себе: Автостопом из Запорожья в Гомель


Комментарии читателей

  • Жора Н

    На 18-м маршруте тоже нехватает водителей,нарядчицы уже просто «слёзно» упрашивают водителей выйти в свой выходной день на работу,вот так и закрываются пока эти «дырки».До 4 декабря парк находился на территории Троллейбусного парка №1(напротив ЗАЛКА) это была и удобная транспортная развязка,и водителям добираться на работу было удобно.Но г-н Папач придумал «гениальную» идею по перемещению всех автобусов в Троллейбусный парк№2(Космический м-н).Это привело как вы заметили к сокращению выхода автобусов в вечернее время,раньше с Бородинского можно было уехать хотя бы до пр-та Металлургов в 23.00,То сейчас последний 18-й маршрут заезжает в 22.45 уже на Космосс и то сворачивает с автовокзала,недоезжая до Южного мк-на. Сократилось рабочее время водителей до 6.30 часов рабочего времени,отсюда недоработка рабочего времени и соответственно зарплата будет ещё меньше чем была.А вот самое главное в этой СХЕМЕ ЭТО ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ НА Хортицкой р-н(38-й),Бородинский(18-й) маршрут и Осипенковский(17-й) маршрут.7 автобусов,ПОКА 7,пока не выехали все 14 автобусов 17-го маршрута совершают холостой пробег по Набережной в сторону микрорайонов,что бы начинать оттуда работу,А ЭТО ОКОЛО 80 ЛИТРОВ ТОПЛИВА НА ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ В ДЕНЬ НА 7 АВТОБУСОВ.Т.е в день 2000грн бюджетных или 60000грн в месяц уходит просто в воздух.Вопрос к товарищу Папачу —ДЛЯ ЧЕГО?Для чего такое нужно было делать,убирать автобусную площадку с такой удобной транспортной развязки,тем более что в перспективах запуск автобусов и на Шевченковский и Заводской р-н.А что касается 18-го маршрута,так и их скоро не будет при первом хорошем заморозке.Все автобусы на 28 декабря ездят ещё на ВОДЕ в системе охлаждения,так что первый мороз и мы приехали.Я не говорю уже о лысой резине в зимнее время,Заходите в 18-е и 38-е автобусы ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на резину-Ведь это ваша безопастность!Вот куда уходят бюджетные деньги!!!

  • Жора Н

    На 18-м маршруте тоже нехватает водителей,нарядчицы уже просто «слёзно» упрашивают водителей выйти в свой выходной день на работу,вот так и закрываются пока эти «дырки».До 4 декабря парк находился на территории Троллейбусного парка №1(напротив ЗАЛКА) это была и удобная транспортная развязка,и водителям добираться на работу было удобно.Но г-н Папач придумал «гениальную» идею по перемещению всех автобусов в Троллейбусный парк№2(Космический м-н).Это привело как вы заметили к сокращению выхода автобусов в вечернее время,раньше с Бородинского можно было уехать хотя бы до пр-та Металлургов в 23.00,То сейчас последний 18-й маршрут заезжает в 22.45 уже на Космосс и то сворачивает с автовокзала,недоезжая до Южного мк-на. Сократилось рабочее время водителей до 6.30 часов рабочего времени,отсюда недоработка рабочего времени и соответственно зарплата будет ещё меньше чем была.А вот самое главное в этой СХЕМЕ ЭТО ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ НА Хортицкой р-н(38-й),Бородинский(18-й) маршрут и Осипенковский(17-й) маршрут.7 автобусов,ПОКА 7,пока не выехали все 14 автобусов 17-го маршрута совершают холостой пробег по Набережной в сторону микрорайонов,что бы начинать оттуда работу,А ЭТО ОКОЛО 80 ЛИТРОВ ТОПЛИВА НА ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ В ДЕНЬ НА 7 АВТОБУСОВ.Т.е в день 2000грн бюджетных или 60000грн в месяц уходит просто в воздух.Вопрос к товарищу Папачу —ДЛЯ ЧЕГО?Для чего такое нужно было делать,убирать автобусную площадку с такой удобной транспортной развязки,тем более что в перспективах запуск автобусов и на Шевченковский и Заводской р-н.А что касается 18-го маршрута,так и их скоро не будет при первом хорошем заморозке.Все автобусы на 28 декабря ездят ещё на ВОДЕ в системе охлаждения,так что первый мороз и мы приехали.Я не говорю уже о лысой резине в зимнее время,Заходите в 18-е и 38-е автобусы ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на резину-Ведь это ваша безопастность!Вот куда уходят бюджетные деньги!!!

  • Жора Н

    Репост!На 18-м маршруте тоже нехватает водителей,нарядчицы уже просто «слёзно» упрашивают водителей выйти в свой выходной день на работу,вот так и закрываются пока эти «дырки».До 4 декабря парк находился на территории Троллейбусного парка №1(напротив ЗАЛКА) это была и удобная транспортная развязка,и водителям добираться на работу было удобно.Но г-н Папач придумал «гениальную» идею по перемещению всех автобусов в Троллейбусный парк№2(Космический м-н).Это привело как вы заметили к сокращению выхода автобусов в вечернее время,раньше с Бородинского можно было уехать хотя бы до пр-та Металлургов в 23.00,То сейчас последний 18-й маршрут заезжает в 22.45 уже на Космосс и то сворачивает с автовокзала,недоезжая до Южного мк-на. Сократилось рабочее время водителей до 6.30 часов рабочего времени,отсюда недоработка рабочего времени и соответственно зарплата будет ещё меньше чем была.А вот самое главное в этой СХЕМЕ ЭТО ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ НА Хортицкой р-н(38-й),Бородинский(18-й) маршрут и Осипенковский(17-й) маршрут.7 автобусов,ПОКА 7,пока не выехали все 14 автобусов 17-го маршрута совершают холостой пробег по Набережной в сторону микрорайонов,что бы начинать оттуда работу,А ЭТО ОКОЛО 80 ЛИТРОВ ТОПЛИВА НА ХОЛОСТЫЕ ПРОБЕГИ В ДЕНЬ НА 7 АВТОБУСОВ.Т.е в день 2000грн бюджетных или 60000грн в месяц уходит просто в воздух.Вопрос к товарищу Папачу —ДЛЯ ЧЕГО?Для чего такое нужно было делать,убирать автобусную площадку с такой удобной транспортной развязки,тем более что в перспективах запуск автобусов и на Шевченковский и Заводской р-н.А что касается 18-го маршрута,так и их скоро не будет при первом хорошем заморозке.Все автобусы на 28 декабря ездят ещё на ВОДЕ в системе охлаждения,так что первый мороз и мы приехали.Я не говорю уже о лысой резине в зимнее время,Заходите в 18-е и 38-е автобусы ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на резину-Ведь это ваша безопастность!Вот куда уходят бюджетные деньги!!!