Індустріалка - новини Запоріжжя

Запоріжжя, Культура, Фоторепортаж
В уникальном запорожском музее появился экспонат с палаткой на багажнике - фото
Поделиться

Москвич-407 с палаткой на багажнике сегодня стал экспонатом музея техники «Фаэтон»

Сегодня музею техники «Фаэтон», занесенному еще 1 ноября 2013 года в Книгу рекордов Украины как обладатель самой большой коллекции ретро авто-мото техники, сегодня исполнилось 10 лет.

Фаэтон рекорд

На сегодня в музее трое сотрудников — Семен Мушер, Вячеслав Зайцев, Татьяна Кондратьева и директор Дмитрий Позняк.

«Индустриалка» поздравила юбиляров, а заодно расспросила о самых «свежих» экспонатах.

Фаэтон

Как рассказал сотрудник музея техники «Фаэтон» Семен Мушер, буквально сегодня в 9 утра Москвич-407 с палаткой на багажнике принял выставочное положение.

Интересный экспонат разместили в зале №5, который постепенно заполняют после того, как находившуюся здесь технику военного времени переместили в новый огромный  зал №7, который открыли в конце октября.

Мушер Семен и палатка

— Палатка, которая установлена на багажнике, крепилась на любой советский автомобиль, — рассказывает наш гид. — Вы выезжаете на берег Черного моря в Крыму (тогда еще можно было ездить без проблем), становитесь возле водички и раскладываете на крыше автомобиля палатку. Разложили ее и отдыхаете! И живите в палатке сколько хотите!

— Интересно, а на сколько человек рассчитана эта палатка на крыше?

— Думаю, на двоих. На будущую семью, — смеется Семен Исаакович.

Фаэтон

Забраться в палатку можно было по специальному трапу, который также можно увидеть в экспозиции.

В перспективе эту локацию дополнят предметами быта — треногой с котелком, переносными стульчиками, веревкой, на которой будут «сушиться» майки, тельняшки, плавки или купальники.

Фаэтон

Рядом с автомобилем можно увидеть прицеп «Скиф» — это такой себе домик на колесах, «автодача», как его еще называли. Кстати, как отметил Семен Мушер, автоприцеп не так-то просто было купить. Да и стоил он дорого.

Семен Исаакович вспомнил, как с родственниками первой жены ездил на Арабатскую стрелку, а там на берегу машин было огромное количество! На ночевку отдыхающие устраивались как могли. А вот один мужчина по чертежам построил прицеп-домик. В нем  и жил.

Фаэтон

А еще два экспоната, о которых с воодушевлением рассказал Семен Мушер, — это огромные красавцы премиум-класса, выпущенные компанией Cadillac в 1959 году.

Бело-синий Cadillac Fleetwood имеет мощный мотор — 300 л.с., объем двигателя 6 л.

— Несмотря на столь почтенный возраст, автомобиль имеет такую опцию как круиз-контроль, — рассказывает Семен Исаакович. — Сегодня еще не все автомобили ее имеют, а у него она уже есть. Выехали вы на трассу, она свободная, разгоняетесь, к примеру, до 100 км/час, нажимаете данную кнопочку и просто себе рулите. Автомобиль едет по заданной скорости. А если дотронулись до тормоза, эта функция отключается.

Фаэтон

Такой же роскошный  — и красный Cadillac Coupe Deville, тоже 1959 года выпуска.

— Это уже более мощная машина — 350 л.с., объем двигателя, соответственно, больше — 6,5 л, — продолжает рассказ наш экскурсовод. — Но здесь, как ни странно, нет функции «круиз-контроль». Огромная винтажная машина!

Семен Исаакович открыл секрет — сейчас идет процесс реставрации еще одного автомобиля Cadillac Coupe Deville, только с другим кузовом и другого цвета. Это шестиоконный седан (Six Window) с небольшими окошками позади задних дверей.

— Специалисты приступили к кузовным работам, — рассказывает Семен Мушер. — Двигатель, ходовая — все готово. Но наиболее сложный кузовный процесс — требуется много реставрационных работ.

Мушер Семен

Семен Исаакович также рассказал историю появления в американском автопроме названия Cadillac.

— Что интересно: американский автопром, а французские фамилии, — делится сотрудник «Фаэтона». — Откуда взялся Кадиллак? Господин по фамилии Кадильяк — основатель города Детройт, который был автомобильной столицей США, Американцы немного видоизменили его фамилию и получился Кадиллак.

герб семьи Кадильяк

На автомобилях присутствует фамильный герб рода Кадильяков. У нас в музее его можно увидеть в цвете на Cadillac Eldorado (американский представительский автомобиль, выпускавшийся подразделением Cadillac корпорации GM с 1953 по 2002 годы. — Ред.).

Кадиллак Эльдорадо

Таким образом, в выставочном зале музея «Фаэтон» можно увидеть три шикарных автомобиля производства компании Cadillac. Еще один находится на реставрации.

Всего же в семи залах музея сегодня  выставлены более 250 экспонатов, часть из которых настоящие раритеты. Всем им вторую жизнь подарили мастера-реставраторы.

Фаэтон

Из истории

25 ноября 1949 года с конвейера завода Clark Street Assembly в Детройте сошёл миллионный Cadillac. Это была новейшая модель фирмы — Cadillac Coupe Deville с оригинальным кузовом: купе с жёсткой не съёмной крышей (hardtop) без центральных стоек (pillarless).

По легенде, такой тип кузова был предложен одним из разработчиков автомобиля, после того как он заметил, что его жена часто ездит в кабриолете с поднятой крышей и опущенными стеклами, для того, чтобы не растрепать причёску.

В следующем, 1950-м модельном году автомобиль Coupe Deville появился в каталогах фирмы как более дорогой вариант купе 62-серии.

В 1954 модельном году все автомобили Cadillac были существенно переработаны, они стали длиннее и ниже, увеличилась их колёсная база. Обновился и внешний вид: полностью другим стало оформление передка, изменились боковины и задние крылья, появилось панорамное ветровое стекло.

В 1956 модельном году была представлена четырёхдверная версия модели — Cadillac Sedan Deville.

В 1957 году произошла очередная смена поколений Cadillac. Новая хребтовая рама сделала автомобили ниже, передняя бесшкворневая подвеска улучшила управляемость, а одинаковая колея передних и задних колёс повысили устойчивость движения.

Изменился внешний вид автомобилей: полностью новым стало оформление боковин кузова, а выступы на задних крыльях превратились в настоящие плавники. Именно этот элемент внешнего вида станет отличительной чертой автомобилей Cadillac конца 1950-х годов.

В 1959 модельном году появились знаменитые Cadillac с огромными задними крыльями, они по праву считаются вершиной плавникового стиля в дизайне автомобилей.

Седанов стало два: шестиоконный (Six Window) с небольшими окошками позади задних дверей и четырёхоконный (Four Window) с панорамным задним стеклом.

По данным сайта автогурман. com

Читайте также: Уникальный запорожский музей ретро-техники отмечает юбилей — фото, видео

Фото Александра Прилепы



Комментарии читателей