Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Украина, ЭКОПОСТ
В Украину могут завезти дешевые авто, от которых Европа отказалась из-за загрязнения воздуха
Поделиться

С 1 сентября в ЕС начали действовать новые правила

После «дизельгейта» в ЕС перестали доверять данным, которые автомобильные производители сами вписывают в технические характеристики. Это касается и вредных выбросов, и среднего потребления топлива. Власть ЕС наделили полномочиями проверять авто на соответствие нормам вредных выбросов. Причем делать это можно во всех 27 странах Евросоюза. Еврокомиссия получила право отзывать не только сами транспортные средства, которые нарушают нормы ЕС о вредных выбросах, но и сертификаты их пригодности к эксплуатации.

Аналитики отмечают, что Еврокомиссия получила право издавать приказы на отзыв «грязных» авто с рынка страны-члена ЕС, а также накладывать штрафы на автопроизводителей в размере 30 тысяч евро. И это сумма – за каждое «грязное» транспортное средство. То есть, штрафы огромные, по сути равнозначные цене автомобиля. Но и это не все. Покупатели таких авто вправе рассчитывать на компенсации от автомобильных производителей. Что станет для последних еще одной серьезной статьей расходов. И чтобы не угодить под штрафы, перед 1 сентября некоторые компании предпочли просто свернуть выпуск модификаций, у которых были пограничные показатели вредных выбросов.

Специалисты считают, в Украину могут вновь завезти партии дешевых европейский автомобилей, как это уже происходило несколько лет назад после «дизельгейта». Речь идет именно о новых машинах, от которых страны ЕС отказались по экологическим соображениям.  Не исключено, что сработает такая же схема, что и с «дизельгейтными» автомобилями. В Украине нормы вредных выбросов, по сравнению со странами ЕС, можно назвать щадящими. Так что в нашей стране с импортом таких автомобилей не будет никаких проблем.

Не исключено, что совсем скоро на дорогах Украины появятся автомобили, от которых отказались европейские страны из-за загрязнения воздуха. Как это повлияет на экологию Украины и Запорожской области, остается под вопросом. Ведь желающих купить новенький  автомобиль за хорошую цену в Запорожье будет много, но при этом, никто не задумается о том, какой вред это нанесет экологии.

Как писала «Индустриалка», именно автомобильный транспорт занимает первое место, как источник загрязнения атмосферы в больших городах. В Запорожье никто не контролирует, сколько выхлопных газов попадает в воздух. Специалисты только измеряют СО на крупных перекрестках города. Последнее серьезное исследование проводилось в 2000-х годах и уже тогда были обнаружены вещества, которые никогда и никем не измерялись, а также установлен их вред для здоровья человека. За последние 20 лет количество автомобилей существенно увеличилось, а если начнут завозить дешевые с Европы, на дорогах и во дворах появятся еще сотни тысяч автомобилей, грузовиков и автобусов, которые ухудшат экологическую ситуацию в стране.

При этом, по словам экспертов, на долю дизельных моторов стандартов Евро-5 и Евро-6 приходится 63% от общего загрязнения атмосферы окислами азота, которые образуются вследствие эксплуатации автомобильного транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Две самые вредные для здоровья составляющие дизельного выхлопа — оксиды азота, порождающие смог и вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные (меньше 2–3 микрон) частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких.

Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога. Они пагубно воздействуют, как на экологию, так и на здоровье человека

Читайте также: Как запорожцы могут улучшить экологию в своем городе.

Источник: Сегодня

 

 


Комментарии читателей