Індустріалка - новини Запоріжжя

Запоріжжя
В Мелитополе участники велопарада показали, как можно ездить безопасно и красиво
Поделиться

Парад на велосипедах напомнил мелитопольцах о правилах поведения на дорогах

Вслед за Запорожьем и Бердянском в воскресенье, 15 августа, в Мелитополе прошла акция «Велопарад девушек», участники которой проехались по центральным улицам города, стартовав и финишировав в эко-парке. Ее организаторами выступила общественная организация «Спільно HUB» совместно с Агентством развития Мелитополя, инициативной группой MeloVeloCity.

— Цим парадом ми хочемо нагадати велосипедистам і решті участників дорожнього руху про необхідність дотримуватися дистанції в півтора метри, а також правил дорожнього руху загалом, — рассказала «Индустриалке» Анна Дворная — исполнительный директор ОО «Спільно HUB». — Крім того, варто мати світловідбиваючі елементи та ліхтарі в ночі. Також ми констатуємо, що пока дівчат на велосипедах на дорогах міст менше (це показали підрахунки, які в Мелітополі, наприклад, проводили наші партнери з MeloVeloCity), бо вони не відчувають на дорогах себе безпечно. Тож ми нагадуємо, що важливо розвивати велосипедну інфраструктуру. 

И хотя акция и была задумана с женским акцентом, к ней присоединились как представители велопатруля, который работает в Мелитополе второй год, так и активисты велосипедного движения из Запорожья и Мелитополя. К примеру, Валентину Передерий сопровождал на акции супруг Николай.

— На велосипедах ездим лет пять, до этого были другие спортивные увлечения, — призналась Валентина. — У меня была гимнастика.

— А у меня и футбол, и бокс, — добавил Николай. — А потом нашел на свалке старый советский велосипед, отреставрировал, поробовал ездить, понравилось. Теперь на маршрутках и не ездим, неудобно.

— Да, мы каждый день на велосипедах, я на нем даже на работу езжу.

Супруги добавляют, что хоть дороги в Мелитополе и «обалденные», но все-таки специальные велодорожки не помешали бы. А Николай добавляет, что в Мелитополе стоило бы сделать карнавал на велосипедах, как практикуют в разных странах.

А Ольге Харубе компанию на акции составил двухлетний сын Роман, он в качестве пассажира на велосипеде мамы ездит с полугода.

— Как только сын научился сидеть, стала его брать с собой, — говорит Ольга. —  На велосипедах езжу каждый день — это удобнее, дешевле, везде на них, даже забыла, что такое маршрутка.

Девятилетняя Оксана Никольская приехала на акцию с мамой и сестрой, она «за рулем» уже пару лет, вместе с друзьями из мелитопольского «Пласта», девчушка часто путешествует по родному региону.

Еще одна участница велопарада Людмила Шамрай преодолела 40 километров, чтобы присоединиться к единомышленникам.

— Я живу в селі Лагідне (Токмацький район -авт.), вчора доїехала до села Терпіння, переночувала у подруги, а зранку — на Мелітополь, — уточнила Людмила. — На велосипеді я давно, але з великими перервами, бо переїжджала раніше з міста до міста і не було зручно возити з собою велосипед. Зараз він в мене знов з’явився, хоча в селі до велосипеда ставляться лише як до транспортного засобу, коли, наприклад, за хлібом треба з’їздити, а щоб так просто кататися, не прийнято. От я і вирушила до Мелітополя. Хоча, скажу чесно, в містах не люблю пересуватися до велосипеді, бо дуже багато транспорту, гублюсь на дорозі.

Участники «Велопарада девушек» преодолели дистанцию в 10 километров, а у ее организаторов была возможность обсудить с представителями местной власти этапы реализации программы «Развити велосипедной инфраструктуры». 

— На разі Мелітополь як і Запоріжжя має концепцію розвитку велоінфраструктури та схему веломережі, які необхідно втілювати в життя, — напомнила Анна Дворная. — Єдине в чому Запоріжжя на крок попереду, в тому що  у нас є проектно-кошторисна документація за кількома об’єктами, в іншому пока ж ситуація така сама як і у вас.

Читайте также: В Запорожской области выращивают экзотическое растение, которое индейцы ели вместо картошки — фото

Фото автора


Комментарии читателей