Индустриалка - новости Запорожья

Жизнь, Запорожье, Фоторепортаж
В больших автобусах запорожцы чувствуют себя безопасно и комфортно
Поделиться

В Запорожье сегодня ровно месяц, как на городские пассажирские автобусные маршруты №36 и 96 вышел новый перевозчик

«Индустриалка» решила пообщаться на конечной остановке маршрута №96 — комбинат «Запорожсталь» — как с водителями, которые работают на этом маршруте, так и с пассажирами — узнать их мнение по поводу обновления маршрута, смены класса автобусов и т.д.

Валерий Капустян

Валерий Капустян работает водителем пассажирского автобуса три года. На этом автобусе работает давно, с июня — на маршруте №96. Выходит на работу в 5.00, последний рейс у него — около 11.00.

— Пассажиры довольны — стало ездить комфортнее: две двери, больше места, поручни, чтобы держаться, окна форточки открываются. Людям стоять удобно, нет таких давок, как были в «Спринтерах», — делится впечатлениями от работы на маршруте №96 водитель. — Я считаю, что наш город должен переходить на автобусы среднего класса. Это очень правильно. Ничего страшного, что разрыв по графику немного больше, но зато люди будут знать, что автобус пришел вовремя, в него спокойно зашли, сели, не надо толкаться.

Валерий Капустян и Владимир Корниенко

 Уже пять лет в сфере пассажирских перевозок работает Владимир Корниенко. Сейчас он выполняет функции диспетчера по маршруту автобуса №96.

— Разница в работе нового перевозчика чувствуется. Более адекватное руководство, люди не замороченные взятками, тендер выигран честно, как положено. Разница существенная. Все водители опытные, всех пассажиров успевают забирать, нет гонок и, соответственно, меньше аварий, — говорит Владимир. — Жители Бабурки привыкли, что по району ходит много «Спринтеров», которые пересекаются на части маршрута. Поэтому новый 7-минутный график 96-го маршрута, конечно, воспринимается, некоторыми людьми в штыки. Нужно время, чтобы к этому привыкнуть.

Жительница Запорожья Дарья Опрышко:

— «Спринтеры», конечно, ходили быстрее и чаще. Сейчас приходится дольше ждать. Но плюс в том, что в «Богданах» безопаснее ездить — есть поручни, удобно стоять, сидеть.

Житель Запорожья Александр Павлюченко:

— По работе 96 маршрута меня все устраивает. Хотелось бы, чтобы и другие маршруты также своевременно ходили. Особенно маршрут 57, который ходит от комбината «Запорожсталь» до «Гортопа».

Стас Лисица

Житель Запорожья Стас Лисица:

— Конечно, с выходом на 96 маршрут новых «Богданов» стало удобнее ездить. Во-первых, большая вместимость людей, по времени выходит то же, что и раньше. А вот безопасность повысилась: из-за большей вместимости людям более комфортно, можно удобно сидеть, стоять, держаться. На конечной остановке всегда были очереди после окончания смен на «Запорожстали», потому что раньше в «Спринтер» могло поместиться 18 человек сидя и еще максимум до 10 человек стоя. Остальным приходилось ждать следующую маршрутку. А теперь в «Богданах» мест больше, соответственно, вместимость больше и можно быстрее уехать с работы домой. Пока меня лично все утраивает. Единственное пожелание — чтобы шторки на окнах были во всех автобусах.

Напомним, как писала «Индустриалка»,  в Запорожье в этом году стартовала городская программа по улучшению условий перевозки пассажиров. Главная ее задача — создать более комфортные и безопасные условия для горожан при пользовании общественным транспортом. Один из путей ее выполнения — переход на автобусы большой вместительности. Первые результаты реализации программы уже есть.

Фото автора



Комментарии читателей

  • Yuri Kisten

    Все красиво написано, вот куда дели все автобусы Богданы, которые стали в июне ходить по 81 маршруту??? Снова спринтеры ходят. Снова давка, никаких удобств. Когда вернут их?

  • Berill

    Опять срань какую-то устроили. Богдан едет медленнее спринтера, на остановке стоит дольше, и приезжает, соответственно, реже. Это уже не говоря о том, что подвеска жестче, и на бабурчанских ухабах все дребезжит и трясется, адище полный. Заваччянам сказали хвалить нововведение — они и славословят, рабы бесправные.