Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Фоторепортаж
Участок главной магистрали Запорожской области турецкая компания отремонтировала досрочно - фото
Поделиться

На участке  трассы международного значения М-18  финишировали работы по восстановлению дорожного покрытия

На участке автодороги государственного значения М-18 Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта, км 378 + 220 — км 405 + 091, с опережением графика выполнения работ, завершены работы по устройству верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия.

дорога на Мелитополь

Как напомнила пресс-служба Службы автодорог в Запорожской области,  работы по текущему среднему ремонту на участке от  железнодорожного переезда возле Новобогдановки до границы с  Мелитополем были начаты 27 апреля 2021 г. Общая протяженность участка 19,6 км.

Что сделано:

  • фрезерование существующего покрытия;
  • регенерация дорожного покрытия методом «холодного рейсайклинга»;
  • устройство выравнивающего слоя;
  • устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА-20).

Еще на прошлой неделе дорожники и спецтехника активно работали на этом  участке автодороги  М-18.

дорога на Мелитополь

Объект включен в Программу Президента Украины «Велике будівництво». Подрядчику  — турецкой компании «Озалтин» была поставлена задача  закончить укладку верхнего слоя до начала курортного сезона, чтобы избежать транспортного коллапса.

Он уже ощущался, когда отдыхающие массово отправились к Азовскому морю на майские праздники и им пришлось простаивать в пробках.

Журналисты запорожских и мелитопольских СМИ при содействии Службы автодорог в Запорожской области в конце прошлой недели смогли посмотреть, как идет ремонт дороги, которая серьезно не обновлялась десятилетиями.

дорога на Мелитополь

Работы по текущему среднему ремонту участка автодороги М-18 Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта, км 378+220 — км 405+091, что в Мелитопольском районе , как напомнил и.о. начальника САД в Запорожской области Олег Галич, компания «Озалтин» начала еще в прошлом году.

В 2020 году обновили 7,2 км, остаток, перешедший на этот год — 19,6 км.

Галич и Судаков

— Терміни — щоб роботи по основному проїзду були завершені до початку курортного сезону — 1 червня, — рассказал 14 мая Олег Анатольевич.

И задача эта, как показал подрядчик,   была  из разряда выполнимых. Так, на конец предыдущей недели верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона был уложен на 17,6 км,  оставалось еще уложить его на 2 км трассы. И они его уложили  за пару дней.

По словам Олега Галича, дальше рабочие займутся укреплением обочин, удалением зарослей с полосы отведения, установкой дорожных знаков и барьерных ограждений. На участках, где уложен верхний слой, специалисты наносят разметку.

дорога на Мелитополь

Качество работ контролирует независимый технадзор, в роли которого выступает украинско-турецкая компания «Dolsar». Гарантия на верхний слой покрытия — 3 года, на основание — 8 лет.

Подрядчик работает на материалах, которые производит собственный асфальтобетонный завод. В прошлом году компания разбила неподалеку — в селе Спасское Мелитопольского района — свой строительный городок. Установили грунтосмесительную установку, построили АБЗ и модульный городок.

Кстати, для турецкой компании «Озалтин» участок автодороги международного значения в Мелитопольском районе — первый объект в Украине. Как отметил Олег Галич, по качеству работ к подрядчику вопросов нет, все показатели соответствуют государственным нормам.

дорога на Мелитополь

«Працюють на належному рівні», — отметил и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.

А председатель Мелитопольской райгосадминистрации Игорь Судаков подчеркнул, что после ремонта М-18 будет не только международного значения, но и международного комфорта и качества.

Согласно договора, общая стоимость ремонта — 518,2 млн грн. В прошлом году финансирование составило 100 млн грн, остальная сумма будет выплачена подрядчику в 2021 году.

дорога на Мелитополь

Многих водителей наверняка интересует вопрос, почему при ремонте дорогу не расширили.

По словам Олега Галича,  в планах на будущее есть расширение проезжей части М-18. Но это уже будет реконструкция автодороги. А она предусматривает отведение земельных участков, перенос коммуникаций, на что нужно согласование с каждой службой.

Кроме того,  стоимость реконструкции одного километра дороги в 4-5 раз выше стоимости текущего среднего ремонта.

—  У нас була виготовлена документація на поточний середній ремонт цієї ділянки дороги, яка не бачила років 30 глобальних ремонтів. Зараз відновили дорогу в її існуючих параметрах , — сообщил журналистам и.о. начальника Службы автодорог в Запорожской области.

Читайте также: В Запорожской области продолжается ремонт на важной трассе

Фото Александра Прилепы


Комментарии читателей