Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Украина
Тендер на строительство запорожских мостов приостановили: причины и подробности
Поделиться

Тендерные процедуры приостановили из-за жалоб ООО «Еко-Буд-Трейд»

Служба автодорог в Запорожской области объявила тендер на продолжение строительства мостовых переходов через Днепр еще в ноябре прошлого года.

Компании, желающие принять участие в торгах, должны были до 26 декабря подать на площадку Prozorro свои тендерные предложения. «Индустриалка» выяснила, что произошло дальше. 

мосты

Антимонопольный комитет принял решение

Срок подачи предложений пришлось перенести еще на несколько дней.

Службой автодорог были внесены изменения в сроки о подачи тендерной документации на основании жалоб, поданных в Антимонопольный комитет Украины ООО «Еко-Буд-Трейд».

Компания посчитала, что заказчик услуги — Служба автомобильных дорог в Запорожской области, нарушил законодательство в сфере публичных закупок.

Ивко Андрей

— Рассмотрев все вопросы, изложенные в жалобах, которые практически дублируют друг друга, Антимонопольный комитет вынес вердикт о необходимости внесения изменений в некоторые позиции проектной документации, — рассказал «Индустриалке» начальник Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко. — 9 января АМКУ должен опубликовать свое решение, в какие позиции необходимо внести изменения.

Мы в течение суток их внесем и 10 января уже будет измененная документация. Далее дается 7 дней на подачу тендерных предложений. Их будем ждать до 17 января.

Андрей Ивко, кстати, не исключил, что и на уже измененные позиции тендерной документации кто-то из участников может подать жалобу.

В таком случае тендерная процедура до принятия решения Антимонопольным комитетом снова приостанавливается.

Жалобы — на трех этапах

Между прочим, жалобы участники конкурса могут подавать на трех этапах.

Первый этап — подача жалоб на тендерные документы.

Второй — после этапа квалификации организаций, в ходе которого все участники будут проверяться на соответствие требованиям участия в тендере.

Не допущенные к участию в торгах компании могут подать жалобы и затормозить процесс.

И третий этап подачи жалоб — после объявления результатов тендера.

— Процесс этот — сложный, длительный. Всегда хочется быстрее, но не все зависит от нас. Отмечу, что на месте не стоим. Никто тендер не останавливает, заново его объявлять не будем, — разъясняет Андрей Владимирович. — Это технические моменты.

Мы специально выбрали такой период, когда зима, не сезон для строительства.

Хотим до начала сезона пройти все тендерные процедуры и определиться с победителем — подрядной организацией, которая продолжит строить мосты. Это будет наш успех, победа.

По словам Андрея Ивко, Службе автодорог в Запорожской области, как заказчику услуги, не известно, кто подал предложения на площадку Prozorro для участия в тендере.

мосты

Откуда компания — не важно

— Но вы же, наверное, заинтересованы, чтобы пришла мощная иностранная строительная компания…

— Мы заинтересованы, чтобы пришел подрядчик, который сможет построить объект. Который делал такую работу и имеет экспертизу в этих вопросах.

Это должна быть крупная организация, у которой есть соответствующее финансовое обеспечение. И неважно, где она зарегистрирована — в Украине или какой-то другой стране.

И последний вопрос. Что с финансированием объекта?

— Есть 750 млн гривен, которые были выделены в конце 2019-го. Они перешли на этот год. Обещанные 500 млн также будут.

В 2020 году примерно 1,25 миллиарда гривен — это минимум, который будет на продолжение строительства.

О максимуме сейчас не говорим. Должен быть подрядчик, который приступит к выполнению строительных работ. Появится подрядчик, финансирование активизируется.

мосты

Читайте также: Два запорожских моста хотят построить раньше срока

Фото Александра Прилепы


Комментарии читателей