Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
Строительство запорожских мостов - под запретом
Поделиться

Что ждет главный запорожский долгострой в этом году

надвижка

В апреле прошлого года Служба автодорог в Запорожской области получила предписание департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции в Запорожской области с требованием остановить с 10 апреля все работы на автомагистрали через Днепр. Срок остановки в предписании определен так: до утверждения изменений проектной документации на строительство.

Строительно-монтажные работы были остановлены тогда же, в апреле. В начале лета в областной Службе автодорог сменилось руководство: 12 июня новым начальником стал Владимир Кухта.

Кухта Владимир

— Это не значит, что строили плохо, — рассказывает Владимир Кухта. — Были проблемы с финансированием и на чем-то пытались сэкономить. На Сооружении №4, где производится надвижка, в целях экономии поменяли конструктив. По проекту мост должен быть арочный, но это намного дороже, есть и другие изменения. Много чего не было предусмотрено старым проектом. Например, очистные сооружения. А их построили.

Проект утвердили в 2002 году

И в правительстве считают, что достроить новый мостовой переход через Днепр в Запорожье, строительство которого было начато в 2004 году, мешает устаревшая проектная документация. Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман на одном из заседаний Кабмина, об этом же он говорил и во время своего визита в Запорожье.

Гройсман мосты

— Мы выделили 250 миллионов гривень на строительство этого моста. Средства есть. Там есть одна проблема технического характера, которая не дает использовать эти средства. Это проблема проектной документации, которая устарела и которую надо обновлять, а для обновления необходимо остановить работы по строительству, — отмечал Владимир Гройсман.

Проект строительства мостовых переходов через Днепр в Запорожье был утвержден Госкомитетом строительства и архитектуры в 2002 году. Строительство двух мостов через Днепр и Старый Днепр планировалось осуществить до 2010 года. Но, как гласит украинская пословица, «не так сталося, як гадалося».

Остановка строительства, естественно, привела к прерыванию технологического процесса, в результате чего возникла угроза техногенной безопасности на объекте. Об этом шла речь на заседании региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое состоялось в облгосадминистрации 2 октября 2017-го.

Остановка влияет негативно

В частности, как рассказал на заседании Владимир Кухта, были прерваны работы по герметизации монтажных соединений на высокопрочных болтах в стыках металлического прогонного строения сооружения №4 (это мост через Старый Днепр). Нарушение установленных нормативными требованиями сроков герметизации содействует разрушению монтажных соединений и уменьшению в дальнейшем несущей способности мостового сооружения.

Для предупреждения коррозионных разрушений надводных металлических поверхностей этого сооружения, по его информации, необходимо завершить работы по антикоррозийной защите смонтированного пролетного строения моста.

А на сооружении № 5 вообще создалась аварийная ситуация — сдвинулись два блока пролетного строения. Нестабильное состояние строения, вызванный действием сильных температур, атмосферными осадками и сильными ветрами, может привести к значительной деформации металлоконструкций. Поэтому там необходимо срочно установить смонтированные блоки в проектное положение и сварить стыки блоков.

надвижка

Комиссия по ТЭБ и ЧС рекомендовала Службе автодорог в Запорожской области безотлагательно принять необходимые меры для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, обеспечить завершение всех необходимых ремонтных работ и охрану объекта от разворовывания.

Получив «добро» комиссии, мостостроители продолжили работы на сооружении №4 по очередному этапу проведения надвижки. В середине декабря расстояние между Правым берегом и островом Хортица уменьшилось еще на 86 метров. Остался последний, пятый этап — длиной 61 метр.

надвижка

— В этом году он однозначно будет завершен, — заверил Владимир Михайлович. — Очень надеюсь, что это произойдет в январе-феврале. Нас обязали закончить надвижку. Есть ряд замечаний, которые нужно устранить. В частности, произвести герметизацию швов. Асфальтные работы и бетонирование приостановлено до утверждения проектной документации.

А с этим очень большая заминка. Главный проектировщик — «Укргипродор» не справляется с корректировкой проектной документации. В январе будет совещание, будем решать, что делать дальше: либо усилить «Укргипродор» субподрядными организациями, либо будем менять главного проектанта.

Металлоконструкции  находятся в Кривой бухте

Что касается вантового моста, который в документах на строительство объекта «Автотранспортная магистраль через р. Днепр в г. Запорожье» значится как сооружение №10, то тут ситуация следующая.

Из Николаева в Запорожье, по информации Владимира Кухты, уже доставлено более 3000 тонн металлоконструкций, которые находятся в Кривой бухте. В прошлом году в Укравтодоре было принято техническое решение об их доставке к месту строительства моста и монтаже. Оно должно быть предусмотрено в новой проектной документации. Пока ее не утвердят, о начале работ на этом сооружении не может быть и речи.

Остается добавить, что в прошлом году из Госбюджета на продолжение строительства мостовых переходов в Запорожье было выделено 250 миллионов. Удалось освоить 70 млн.

Планы и обещания

Что планировали построить в 2017 году

  • 24 апреля прошлого года на заседании Кабмина и.о. главы Госагентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак сообщил, что в 2017 году в Запорожье достроят часть мостов.
  • Было запланировано завершить строительства верховой ветви сооружений №3,4 и 5, а также пилона сооружения №10. Кроме этого, в 2017 году собирались закупить металлоконструкций для строительства сооружения №10.
  • Планировалось, что из государственного бюджета выделят 250 миллионов гривен на строительство мостов, 20 млн из городского и 3 млн из областного бюджетов. Также собирались привлекать 60 млн кредитных средств Укравтодора.

Читайте также: В Запорожской области закупили спецтехнику для уборки улиц

Фото автора, Александра Прилепы  и пресс-службы САД в Запорожской области


Комментарии читателей

  • родион

    короче стройка века,большая стройка века,и когда она закончитса это ещё,большой и очень большой вопрос

    • Turist Turist

      Потом они решат его декомунизировать и снесут.)))