Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Культура, Фоторепортаж
Ретро-шик: в Запорожье приехали уникальные старинные автомобили - фото
Поделиться

В Запорожье на время переехали уникальные ретро-автомобили

Уникальные автомобили появились в коллекции музея ретро-техники «Фаэтон». В Запорожье они приехали из соседнего Днепра в рамках обмена между музеями. В нашем городе автомобили пробудут всего несколько месяцев. Так что тем, кто хочет полюбоваться на новинки, лучше поторопиться.

Фаэтон

— Недавно наши экспонаты участвовали в ретро-фестивале, который ежегодно проводится в Днепре. Мы сделали обмен с днепровским музеем «Машины времени». Четыре наших автомобиля отправились в Днепр, а четыре приехали к нам. Это Mercury 1959 года, редкий «Москвич 410», знаменитый «Рафик» скорой помощи и уникальная самодельная машина «Балтика», — рассказал сотрудник музея «Фаэтон» Семен Мушер. — Все автомобили на ходу. Но на такие большие расстояния мы обычно перевозим их с помощью спецтехники.

Знаменитая «скорая»

Один из новых экспонатов — знаменитый «РАФ-2203» («Рафик»). Микроавтобусы этой модели широко использовались в качестве служебного транспорта, автомобилей скорой медицинской помощи и даже маршрутного такси. «Скорая», которую можно увидеть в «Фаэтоне», укомплектована не только внешними атрибутами. Внутри нее есть даже советское медицинское оборудование (правда, не полный комплект) и носилки.

Фаэтон

Фаэтон

Советский внедорожник

Можно увидеть в «Фаэтоне» и «советский внедорожник» — «Москвич 410». Этот автомобиль был большой редкостью и выпускался специально для езды по бездорожью. На таких «Москвичах» ездили главные инженеры и главные агрономы колхозов.

— «Москвич 410» — это полноприводная версия «Москвича 407», — рассказал Семен Мушер. — Он выпускался небольшими партиями для сельских хозяйств. Такие автомобили специально разрабатывали для того, чтобы можно было ездить по бездорожью, в том числе осенью и зимой. Полный привод можно было подключать и отключать. Например, по обычному асфальтному покрытию автомобиль ехал только на одном ведущем мосту. А передний мост подключался специальными рычагами только тогда, когда нужно было повысить проходимость. Водитель останавливал автомобиль, подключал рычаг и ехал дальше по полям и лугам.

Москвич 410

Интересно, что у «Москвича» совсем нет наружных зеркал. По словам семена Мушера, это особенность автомобилей того периода. До конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века советские автомобили выпускались без наружных зеркал. В них попросту не было необходимости. Транспорта на дорогах тогда было мало и для обзора водителю вполне хватало салонного зеркала заднего вида. Наружные зеркала ставили только на те машины, которые шли на экспорт — за границей было больше машин и другие требования. Правда, советские автолюбители могли купить наружное зеркало отдельно и установить его самостоятельно.

Москвич 410

Уникальная самоделка

Еще один «новичок»  — уникальный самодельный автомобиль «Балтика». Такое название машине дал ее создатель, который собрал автомобиль больше 40 лет назад.

— В 60-70 годы в Советском Союзе было целое движение автолюбителей, которые собирали самодельный машины. Для этого использовали запчасти разных автомобилей, изготавливали детали вручную. Некоторые сами разрабатывали чертежи. Другие находили их в журналах «Техника молодежи» или «За рулем». Эти автомобили потом проходили экспертизу и регистрировались с номерами. Сейчас этого сделать уже нельзя, самодельные машины не регистрируют, а тогда такие вещи были достаточно популярны. — рассказал Семен Мушер. — Автомобиль «Балтика» собран из основных узлов и деталей разных автомобилей. Например, двери у него от «Жигулей». Шасси, рама и двигатель — от «Волги». Капот и все остальные детали человек делал сам. Многие детали даже сделаны вручную. К сожалению, создателя этой машины уже нет в живых.

автомобиль "Балтика"

А самый красивый среди новых экспонатов — это, конечно, шикарный «Mercury» 1959 года. Его выпускало одно из подразделений Ford Motor Company. Сейчас автомобилей «Mercury» больше не делают. Их производство прекратили в 2010 году (последний автомобиль выпустили в январе 2011 года).

Mercury 1959

Mercury 1959

Посмотреть на новые экспонаты можно в музее «Фаэтон» с 9.00 до 17.00 без перерывов и выходных. Адрес: ул. Выборгская, 8.

Кстати, как писала «Индустриалка», недавно в музее открылся новый зал, где можно буквально погрузиться в прошлое.

Читайте также: В Запорожье появилась автомобильная дикая кошечка — фото

Фото Анны Ковалевой и со страницы музея в Facebook


Комментарии читателей