Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье, Фоторепортаж
На строительство моста в Запорожье Zakhariy вернется после ремонта в лучшем случае через месяц
Поделиться

Сегодня утром мощный плавкран, который  получил повреждение днища, отправился на завод в Херсон

Как сообщала «Индустриалка» досадное ЧП произошло на строительстве вантового моста 6 мая — возвращаясь в Кривую бухту с грузом от сооружения №10, плавкран Lifting LK — 800 (Zakhariy) наткнулся на подводную скалу.

вантовый первая секция

Onur Group Ukraine на своей странице в соцсети  в тот же день проинформировал, что причина случившегося — «неправильно проделанная работа по прокладке речного маршрута». Было повреждено днище крана, поэтому он временно приостановил работу.

Как сообщил сегодня журналистам заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области Александр Шандыба, повреждение днища — не глобальное, а локальное.

Но тем не менее, было принято решение провести обследование и ремонт крана в заводских условиях — ведь ему предстоит достаточно серьезная работа на строительстве вантового моста. К тому же нужно получить разрешение на его эксплуатацию в Регистре судоходства Украины.

Напомним, плавкран доставил из Кривой бухты и смонтировал только одну секцию пролета. А  на верховой части, где сейчас развернуто строительство, их нужно смонтировать еще пять. Плюс на низовой части — еще 6. Поэтому генподрядчик, очевидно, и не хочет рисковать.

Ремонтировать кран будут на предприятии в Херсоне, куда Zakhariy уже отбыл в сопровождении штатных буксиров (кран — несамоходный)  утром. Планируется, что его доставят за три дня.

На предприятии уже готовы принять плавкран, работающий на строительстве запорожского моста. По самым оптимистичным прогнозам, на его ремонт уйдет 25-28 дней.

Шандыба Александр

Відсутність крану Zakhariy на виконання довгострокового плану — закінчити будівництво верхової частини вантового мосту до кінця року — не вплине. Хотілося б раніше, до дати (30-річчя Незалежності України. — И.Е.), але, на жаль, не буде, — рассказал Александр Михайлович.

Ремонт крана, который зарегистрирован в Камеруне, будет осуществляться на средства его владельца. Как заверил Александр Шандыба, государственные средства по программе «Велике будівництво» на это не предусмотрены.

Что касается специалиста, из-за оплошности которого плавкран налетел на подводную скалу, то, по словам Александра Михайловича, будет проведено следствие, которое и установит виновника ЧП.

Ситуация с плавкраном Zakhariy, безусловно, скажется на темпах строительства вантового моста. Но на других объектах мостостроители темпы не снижают. Сейчас на строительстве мостовых переходов заняты около 500 человек.

балочный мост

В приоритете три сооружения низовой части балочного моста, по верховой его части движение, напомню, открыли еще 24 декабря 2020 года.

— Ми акцентуємо увагу на споруді №4 над Старим Дніпром, споруді №5 — це плита проїзду з боку Хортиці. Плануємо до кінця поточного року закінчити будівництво низової частини балкового мосту, — рассказал о планах заместитель начальника САД в Запорожской области.

Напомним, мостостроители провели уже два этапа продольной надвижки пролетного строения. В ходе первого этапа надвинули 67 метров, второго — 96.

балочный мост

Еще будет несколько этапов. Третий планируют начать в 20-х числах мая. По словам Александра Шандыбы, полностью сооружение №4 планируют завершить до конца лета.

Не останавливаются работы и на площадке в Кривой бухте, где укрупняют металлоконструкции для следующих секций пролетного строения вантового моста. На стадии завершения все согласования и подготовительные работы по сооружению №18 — это железнодорожный переезд.

балочный мост

— Основне завдання — перенести лінію передач 35 кВт — щоб змогли працювати на спорудах 19,20 і 21. На 21-й споруді планується завершити першу чергу будівництва, — проинформировал Александр Шандыба.

балочный мост

Напомним, что строительство мостовых переходов через Днепр в Запорожье — приоритет №1 Национальной программы «Велике будівництво». Финансирование таких объектов происходит в том числе и за счет налогов от крупных промышленных предприятий. В частности, запорожские предприятия Метинвеста перечислили в местные бюджеты в льготный период более 17 млн грн (налог на землю и налог на недвижимость).

Отметим, что в этом году компания Метинвест празднует свое 15-летие. Сталь производства компании использовали в строительстве многих важных объектов инфраструктуры, в том числе, и запорожских мостов.

Читайте также: Известный обозреватель в Запорожье снял эксклюзивный репортаж с гигантского плавкрана «Захарий» — видео

Фото Александра Прилепы



Комментарии читателей