Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж, Экономика
Основную часть грузов Запорожского речпорта составляет продукция «Запорожстали»
Поделиться

В речпорту подвели итоги работы за прошлый год

В 2020 году работа в Запорожском речпорту вышла на более высокий уровень. У предприятия появились новые партнеры, а также новые грузы.

речной порт

— Наш порт работает по перевалке навалочных грузов: прокат, биг-беги, всевозможные виды руд,- рассказал «Индустриалке» начальник диспетчерской службы портов центрального региона АСК «Укрречфлот» Евгений Водолазский. — Мы также давно работаем в сфере добычи и реализации речного песка. За навигацию прошлого года у нас было переработано порядка 720 тыс. тонн проката, 9 тыс. тонн пеков и прочего вида грузов Группы Метинвест. Это все составляет 95% от общего экспорта, который идет через наш порт. Грузы направляются в Турцию, Румынию, Болгарию, Грецию и Македонию.

Расширили сотрудничество

Одним из главных партнеров Запорожского речного порта является металлургический комбинат «Запорожсталь». В 2012 году было налажено взаимовыгодное сотрудничество металлургов и водников. «Запорожсталь» значительную часть своей продукции отправляет на экспорт судами типа река-море. Предприятие максимально загружает речпорт Запорожья.

Евгений Водолазский

— Работаем в основном с предприятиями нашего региона и соседних областей, — отметил Евгений Водолазский. — Основное направление нашей работы — наши промпредприятия. В последнее время сотрудничество расширилось в плане подключения других предприятий Группы Метинвест. В частности, металлургический комбинат имени Ильича, металлургический комбинат «Азовсталь», Днепровский металлургический комбинат. С этого года у нас появился новый вид груза — каменноугольный пек в биг-бегах.

Коронавирус сгруппировал

Эпидемия коронавируса сильно не повлияла на работу Запорожского речпорта.

— Ситуация с коронавирусом нас сгруппировала, — уточнил Евгений Водолазский. — Были своевременно приняты необходимые меры. Закуплены профилактические средства. Кроме того, мы организовали доставку работников, как нашим транспортом, так и при помощи службы такси. Привлекали также наших работников, у которых есть личный транспорт. Это помогло уберечь наших сотрудников и сохранить работоспособность нашего предприятия.

речпорт Запорожье

Весной в Запорожском речпорту стартует навигация. Традиционно это происходит в первых числах марта.

— Сейчас ведется плановая работа по привлечению новых грузов, — подчеркнул Евгений Водолазский. — С уверенностью можем сказать, что объемы работы будут не меньше, чем в прошлом году.

Песок для мостов

Возобновление строительных работ на запорожских мостах также позитивно влияет на работу Запорожского речного порта.

— В начале строительства моста и сейчас, когда оно возобновилось, у нас активно приобретается песок. Это позволяет нам увеличить объемы добычи и реализации этого груза. Наш флот также участвует в перевозках других минерально-строительных грузов для строительства.

грузы в речпорту

Как писала «Индустриалка», сейчас ведутся работы на вантовом мосту. Для его строительства в Запорожье прибыл самый мощный в Европе плавучий кран Lifting Chart LK-800 (Zakhariy). Кран будет транспортировать секции от стройплощадки к опорам вантового моста.

Стоит отметить, что для строительства запорожских мостов используется украинское сырье. Производителем специальной стали для несущих металлоконструкций, которые используют при строительстве мостов является мариупольский комбинат «Азовсталь». Это предприятие, которое входит в Группу Метинвест, — единственное в стране, где изготавливает такую марку стали.

Для справки

Запорожский речной порт был основан в 1934 году. Расположен в 310 км от устья Днепра и считается одним из крупнейших. Порт может обрабатывать более 3 млн тонн грузов в год. В порту 11 причальных линий. Из них 7 причалов находятся на первом грузовом районе протяженностью 2114 метров. 3 причала — на втором грузовом районе и 1 — на пристани в Днепрорудном. Общая протяженность причальных линий 2908 метров.

Запорожский речной порт

Порт принимает грузовые суда типа река-море длиной не более 180 м и осадкой до 4 метров.

В порту 30 портальных кранов, грузоподъемностью до 20 тонн. Грузоподъемность портальных кранов в спаренном режиме до 32 тонн. Крытые склады — площадью 3 тыс. кв. м, открытые — 73 тыс. кв. м. В Запорожском порту производятся погрузочно-разгрузочные работы, крепление грузов, зачистка трюмов, транспортно-экспедиторское обслуживание и обслуживание флота. В порту работает порядка 300 человек.

Читайте также: «Запорожсталь» развивается, реализует экопроекты, борется с пандемией и рассчитывает на господдержку отрасли.



Комментарии читателей