Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Жизнь, Запорожье, Интервью, Фоторепортаж
Новый принцип работы запорожского транспорта: тихим пароходиком — от остановки к остановке
Поделиться

В Запорожье в этом году стартовала городская программа по улучшению условий перевозки пассажиров

Главная ее задача — создать более комфортные и безопасные условия для горожан при пользовании общественным транспортом. Один из путей ее выполнения — переход на автобусы большой вместительности.

Первые результаты реализации программы уже есть. Месяц назад в Запорожье сменился перевозчик на двух маршрутах — 36 и 96, которые соединяют спальный Хортицкий район и центр города. Вместительные и удобные «Богданы» сменили тесных спринтеров, условия проезда в которых у пассажиров вызывали немало нареканий.

Однако, если у пассажиров такие изменения вызвали поддержку и одобрение, то появились и те, кому качественные изменения в транспортной системе города явно стали костью поперек горла.

Чтобы развеять слухи и лично убедиться в состоятельности нового перевозчика, условиях его работы и качестве предоставляемых запорожцам услуг, «Индустриалка» решили встретиться с руководителем ООО «Січ Альянс Груп» (перевозчиком, который теперь обслуживает маршруты №36 и 96) Валерием Шибико.

К слову, на просьбу о встрече, Валерий предложил приехать к нему на базу, которая находится на Правом берегу, чтобы воочию увидеть мощность компании. Для предприятия собственная база техобслуживания транспорта — особая гордость, ведь не каждый перевозчик может похвастаться полным циклом обслуживания техники.

Валерий Шибико

— Валерий, как давно вы занимаетесь пассажирскими перевозками?

— Перевозками занимаюсь с 22 июня — тогда прошел тендер на перевозки по 36 и 96 маршрутам. Основной костяк нашего офиса — переселенцы с Донецкой и Луганской областей. Мы все работали или на одном предприятии или в одной отрасли. Я работал начальником отдела сбыта продукции крупного предприятия по изготовлению гофротары.

4 августа 2015 года я демобилизовался и 15 августа переехал с семьей в Запорожье. Мне очень нравится город — светлый, хороший, недорогой.

— То есть вы служили в зоне АТО? По мобилизации?

— Я — доброволец, 17 июля 2014 года был в учебном центре «Десна», а 27 июля был зачислен в 25-й отдельный мотопехотный батальон «Киевская Русь». Много моих друзей сейчас служит в Нацгвардии, в подразделениях ВСУ. По мере возможности помогаем им с ремонтом машин, какие-то детали передаем.

Мой близкий товарищ — командир роты, с которым мы вместе служили, а теперь он замгубернатора Донецкой области — подарил мне бейсболку «Киевская Русь», когда приезжал в гости.

бейсболка

Надеемся, что в 2018 году будем в Донецке

Насколько сложно было найти себя в чужом городе и обосноваться с семьями?

— Если честно, выбирали по принципу: где дешевле. Я сам не коренной дончанин, у меня мама живет под Киевом, там вырос и я. Супруга — из Донецка, я там много лет работал. У нас была возможность зацепиться в Киевской области, но выбрали Запорожье. Здесь дешевле снять жилье, продукты питания и т. д. Плюс Запорожье ближе к Донецку. Ведь в 2015 году мы надеялись, что в 2016 году мы будем в Донецке. Как и в 2017 году надеемся, что в 2018 году будем в Донецке.

— Не думаете о том, чтобы остаться в Запорожье, когда Донбасс вернется под контроль Украины?

— С оккупированной части в Украину выехали люди, которые зарабатывали деньги. А глупые люди не умеют зарабатывать деньги. Если после освобождения Донбасса они не вернутся домой, если мы не разбавим то, что есть там сегодня, будет горе. Однозначно, когда все будет хорошо, я, конечно, семью по первых порах не заберу. Но сам бы поехал.

Но ко всему мы чувствуем на себе большую ответственность — мы взяли большой и очень ответственный участок работы в Запорожье. Это ежедневный контроль, работа, общение с водителями.

— Как пришла идея выйти на рынок пассажирских автоперевозок?

— Мы приехали в город два года назад и долго анализировали нишу на каком рынке занять. Как-то услышали заявление городского головы Владимира Буряка о смене спринтеров на автобусы средней вместительности. Дороги забиты спринтерами, а мосты создают дополнительные трудности. Мосты — это больная тема таких городов, как Днепр, Киев, Запорожье, Кременчуг. Поэтому чем больше, вместительнее техника, тем меньше ее будет на мосту, и меньше будет пробок. Узнав о принятой городской программе, мы решили купить автобусы и начать в Запорожье такой бизнес.

база техобслуживания

Я должен оказывать услугу качественно

— Сколько техники у Вашей компании?

— На данный момент у нас 24 собственных автобуса и 24 арендованных. Это все «Богданы», «Атаманы», «Иваны» — все класса 2. Мы купили заброшенное помещение, достроили его, сделали раздевалку для персонала, душ, постирочную, кухню и т. д. Сделали три ямы, одно место для электрика в ремонтной зоне. По техническим нормам сделана смотровая яма, которая необходима механикам для осмотра техники при выходе на маршрут автобусов. Сделан вагончик, где находится медик, диспетчер, механик и охрана. Я надеюсь, на днях поставим полное видеонаблюдение.

Сейчас пишем для себя программу, которая будет охватывать все предприятие — и автобусы, и диспетчеров, и склады, и ремзону. Это будет логистическая программа, которая упростит и ускорит управление всеми механизмами компании.

— На каких маршрутах сегодня работаете?

— Сегодня обслуживаем три маршрута: 36-й, 96-й, 81-й. 81-й маршрут обслуживаем как временный перевозчик до 7 сентября. А по 36-му и 96-му маршрутам 22 июня мы выиграли на тендере и заключили контракт на пять лет. Я думаю, что если за это время мы покажем себя как добросовестного перевозчика, эти договора будут и дальше продлены.

— С какими проблемами столкнулись за месяц работы?

— По неопытности мы взяли график предыдущего перевозчика, который сейчас немного меняем. Например, раньше, согласно графику маршрута 36, первый автобус должен был выходить на рейс в 5.15. Но после проведения анализа, мы увидели, что первый автобус должен выходить в 4.40. После этого 30 минут людей нет, поэтому нет смысла пускать автобус. Поэтому следующий выходит в 5.10. Мы исключили рейсы, которые ходили впустую, и наоборот — добавили автобусы в то время, когда они нужны пассажирам.

Первый автобус 96-го маршрута выходит в 4.45, последний — в 23.10. Люди должны быть уверены в том, что каждые 7 минут будет автобус, ведь они ориентируются на этот график. Я понимаю, что должен оказывать услугу качественно, иначе услуги моей компании не будут востребованы на рынке пассажироперевозок.

руководитель ООО «Січ Альянс Груп»

Люди, которые занимаются одним делом, должны объединяться

— Какие итоги работы за эти три недели? На что жалуются пассажиры, за что благодарят?

— Снижение стоимости проезда с 4,5 гривен до 4 гривен, безусловно, порадовало пассажиров. Жалоб поступает традиционно немало. Во-первых, у нас есть конкурентная борьба. Я уже по голосу периодически узнаю людей, которые специально звонят с разными жалобами с разных номеров. А есть пассажиры, которые наоборот подсказывают, где нам нужно подтянуть работу, а в чем мы молодцы.

Сейчас мы отлаживаем работу транспорта на конечных маршрута 36 — «Спутник» и 96 — комбинат «Запорожсталь». Например, на «Спутнике» проблемой остается дорожное покрытие на кольце. А на конечной 96 маршрута — с 15.30 до 18.00 огромный поток людей с двух заводов на остановке. Когда мы ходим в утвержденном графике через 7 минут, мы ничего не нарушаем, но мы создаем очереди, теряем пассажиров и, соответственно, деньги. Поэтому сейчас обсуждаем возможность запуска двух дополнительных автобусов за счет сужения графика выезда автобусов с Никопольского поворота в дневное время (около 14.00), когда в автобус садится очень маленькое количество пассажиров — человек пять. Я думаю, что за два месяца мы отточим графики маршрутов и будет все хорошо.

— Насколько оправдан тариф 4 гривны и чего ожидать запорожцам с осени?

В 4-х гривнах нет возможности купить новую технику. То есть я могу ремонтировать свои автобусы, приводить их в порядок, но купить новую технику уже возможности нет.

В первый месяц работы мы не ждали прибыли — однозначно он будет убыточным, мы были уверены в этом. К тому же летом очень сильно уменьшился поток пассажиров. Осенью, думаю, исследуем пассажиропоток и обоснованность тарифа.

— Кто работает на автобусах? Откуда набирали водителей?

— Мы объявили набор плюс от предыдущего перевозчика переходят некоторые водители. Но проблема в том, что они оттуда не могут уволиться и забрать документы, поэтому с ними я работаю пока по гражданско-правовому договору.

Мне казалось всегда, что люди, которые занимаются одним делом, должны объединяться. Но в Запорожье почему-то происходит по-другому. Например, есть масса маршрутов, которые пересекаются, и когда транспорт выезжает на рейсы, начинается бойня: кто-то кого-то прижал, кто-то кого-то подрезал, перегнал и т. д. У нас задача другая: водитель выехал и должен ехать по маршруту тихим пароходиком — от остановки к остановке, и так до конечной.

Фото автора

Ip камера купить хорошего качества вы можете на сайте zodiakvideo.ru. Подберите IP камеру под ваши нужны, по приемлемой цене.


Комментарии читателей

  • Хитрый Кот

    Посмеялся от души. Код картинок выглядит намного по другому. А это всего лишь разметка.