Индустриалка - новости Запорожья

Жизнь, Запорожье, Экономика
На сколько в Запорожье оценили начало отопительного сезона
Поделиться

В Запорожье продолжаются работы по запуску тепла в отдельные квартиры

Как писала «Индустриалка», отопительный сезон в Запорожье начался 24 октября. Однако, некоторые горожане до сих пор остаются без тепла из-за порывов на сетях и завоздушенных стояков.

Как в Запорожье прошел запуск тепла

В эфире программы «Давайте разберемся» на телеканале TV5 генеральный директор концерна «Городские тепловые сети» Александр Грек оценил старт отопительного сезона на 3+. Он отметил, что в этом году служба «15-80» получила от запорожцев 10 тысяч заявок по вопросам отопления. Для сравнения, в прошлом было 26 тысяч.

Одним из положительных моментов Александр Грек назвал решение не спускать воду из батарей, принятое в конце прошлого отопительного сезона городским головой Владимиром Буряком.

— Мы сделали правильно, что не опорожняли сеть. Да, это были дополнительные затраты на воду и электроэнергию, но это было оправдано, — отметил Александр Грек. — Кроме того, мы постоянно контролировали состояние систем в домах. Это позволило более прогнозируемо запускать тепло. Мы начали пусковые операции, до того как стартовал отопительный сезон. В течение трех дней всю бюджетную сферу подключили — это 369 объектов. Жилой фонд подключали поэтапно, в том числе в выходные. Работали в круглосуточном режимеПуск тепла — это сложный технологический процесс. Концерн — предприятие, которое вырабатывает тепло и транспортирует его до дома. Далее тепло необходимо принять. Этим занимается ОСМД, ЖСК или управитель. Они отвечают за наладку, настройку и бесперебойную работу системы внутри дома. Основная часть проблем находятся именно в домах: самовольное вмешательство в систему отопления, порывы на запорной арматуре в подвалах, недопуск в квартиры верхних этажей, где находятся краны Маевского, доступ к которым необходим, чтобы развоздушить стояк.

Есть проблемные дома

По словам Александра Грека, в Запорожье есть ряд проблемных домов, где технически невозможно сразу же включить отопление.

— Дома в Александровском и Вознесеновском районах мы не смогли заполнить водой до старта отопительного сезона. Там двухтрубная система и до начала пуска тепла нецелесообразно было это делать, это привело бы к перегреву квартир, — рассказал Александр Грек. — Для понимания: от котельной на ул. Нахимова в Вознесеновском районе до самой дальней точки тепло доходит за 8 часов, а заполнение системы занимает трое суток. В связи с этим в домах в этих районах тепло запускали немного дольше. Есть также 56 домов, которые у нас на отдельном контроле. Там трубы на протяжении всего отопительного сезона завоздушиваются, потому что дома находятся в верхних точках системы.

ОСМД сами решают, когда включать отопление

По состоянию на сегодняшнее утро, без тепла оставались два дома. В них заканчивается капитальный ремонт сетей. Это — дом по ул. Запорожская, 18, куда теплоноситель обещают подать сегодня, и дом по ул. Александровская, 52, где будет тепло до конца недели. Кроме того, в домах оставалось более 70 завоздушенных стояков. Эту проблему должны решить уже в ближайшее время.

— По ходу запуска отопления мы сталкивались с тем, что не все жильцы предоставляли доступ аварийным службам. Из-за этого мы не могли предоставить тепло всем последующим домам в цепочке, — подчеркнул директор департамента ЖКХ Запорожского горсовета Сергей Полевой, который оценил старт отопительного сезона на «четверку». — Были ситуации, когда люди выполняли капремонты и не поставили радиатор на место или поставили его и не открыли краны. При этом владельцев квартир не было в городе и даже в стране. Приходилось их разыскивать. Была также проблема в организации доступа в нежилые помещения, которые находятся в подвалах, цокольных помещениях. Зачастую элеваторные узлы находятся там, но собственников также не всегда можно быстро найти. Еще одна проблема — износ сетей составляет 70-80%.

— Дома ОСМД сами подают заявку в теплосети, когда им запускать тепло, и сами управляют этим процессом. Работами по развоздушиванию систем занимаются и аварийная служба, и концерн, и управители домов, которые активно включились в эту работу, — заявил Сергей Полевой.

Контакт-центр принимал заявки по телефону, интернету и «вживую»

Директор КП «Центр управления информационными технологиями» Юрий Орешкин был наиболее строгим и поставил коммунальщикам 2+ за начало отопительного сезона. Такую оценку он обосновал тем, что звонков в службу «15-80» хоть и было меньше, чем в прошлом году, но жалоб от людей поступало немало.

— Аварійнихситуацій було багато, але з ними впорались. Служба працювала у посиленому режимі, дзвінків було дуже багато. Ми взяли 30 людей з центру зайнятості, вони пройшли стажування, проте половина з них відмовилися працювати у контакт-центрі, зважаючи на темп та психологічне навантаження. В перші три дні звернень було менше, ніж минулого року. Але 27, 28 і 29 жовтня кількість звернень зашкалювала, — сообщил Юрий Орешкин. — Ми в два рази — з 60 до 120 — збільшили кількість ліній, по яких можна одночасно дзвонити. Ми отримали 10 тисяч заявок. Крім того, люди приходили до самого контакт-центру і ми реєстрували заявки там. Стрімко зросла кількість тих, хто звернувся через інтернет. У чотири рази, порівняно з тим, що було на початку жовтня. Я рекомендую запоріжцям реєструвати заявки через інтернет і дати таким чином старшому поколінню можливість додзвонитися до контакт-центру. Наразі шквал дзвінків різко зменшився. Але заявки продовжують надходити.

Юрий Орешкин напомнил, что«15-80» распределяют заявки на службы. Когда заявка отработана, службы сбрасывают информацию о проделанной работе. После этого из контакт-центра перезванивают заявителю, уточняя, проведена ли работа. Отследить, как выполняются работы, можно в режиме онлайн. 


Комментарии читателей