Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Статьи
На границе Запорожской области может произойти катастрофа национального масштаба
Поделиться

17 км разрушенной дороги в Каменско-Днепровском районе могут спровоцировать катастрофу национального масштаба

Грузовик
Чтобы ее предотвратить, глава Каменско-Днепровской территориальной громады бьёт в набат

Антирекорд: 17 км – за 2 часа

Из-за серьезного разрушения автомобильной дороги (в среде дорожников и водителей ее знают как Т0804, а в простонародье – от кольца Каменки, через Знаменку и до въезда в Херсонскую область) автомобилисты вынуждены преодолевать 17 км по дамбе Каховского водохранилища, которая совсем не предназначена для регулярного движения автотранспорта.
По оценкам экспертов, грузопоток на этом участке – больше 2 тысяч тонн в сутки – фермеры Запорожской и Херсонской областей везут свою продукцию на базу «Нибулона».
— Дорога разбита и не ремонтируется надлежащим образом. Это трасса государственного значения, поэтому ее ремонт должен финансироваться за счет государственного бюджета. Выделять деньги из местного бюджета не имеем права, — говорит городской голова Каменско-Днепровской объединенной территориальной громады Владимир Антоненко.
Значительно усугубляет ситуацию возраст дамбы (гидросооружение построено в середине прошлого века). Из-за того, что она долго не обслуживалась, началось разрушение платформы. Агентство водных ресурсов, на балансе которого находится это гидросооружение, никаких мер не предпринимает.
— Грузовики до такой степени разбили дорожное полотно, что трасса стала просто непроездной для легкового автотранспорта – ямы в полколеса. Поэтому автомобилисты и выезжают на дамбу, преодолевая 17 км пути за 2 часа. Но ведь дамба не рассчитана на такие потоки автотранспорта. Это приведет к катастрофе государственного значения, — опасается Владимир Антоненко.
Каховское водохранилище – стратегический объект, и представить результаты разрушения дамбы трудно. Под воду могут уйти сотни тысяч гектаров земли – и Каменка, и Знаменка, и весь Каменско-Днепровский район.
А если учесть, что в нескольких километрах – атомная и тепловая станции, последствия могут быть непредсказуемы.

Путь к решению проблемы

О решении дорожной проблемы в Каменке-Днепровской говорит первый заместитель председателя Запорожского областного совета Егор Семенков. Вместе с мэром Каменско-Днепровской объединенной территориальной громады Владимиром Антоненко он обсудил конкретные шаги по локализации ЧП.
— Без дополнительного выделения средств не обойтись. Ситуация действительно требует участия власти. Уверен: при перераспределении сверхплановых поступлений бюджета по итогам первого полугодия нужно обязательно учесть эту проблему. Мы уже неоднократно поднимали этот вопрос в облгосадминистрации и приложим все усилия для его позитивного решения. В проекте бюджета депутатам предлагают финансировать менее значимые для громады проекты. Но дорога в Каменке-Днепровской должна быть в приоритете, — отметил Егор Семенков.
Надежду на то, что жителей Каменки-Днепровской услышат и в облгосадминистрации, где делаются бюджетные заготовки, выразил и глава громады Владимир Антоненко:
— Надо, чтобы в ОГА нас услышали. Люди в шоке: машины идут – дома трещат, из-за выбоин по дороге ни пройти, ни проехать. Но мы надеемся, что нам помогут и до трагедии не дойдет.


Комментарии читателей