Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Какие дороги в Запорожской области сделают как новые
Поделиться

На сессию Запорожского облсовета выносятся вопросы о создании дорожного фонда и  Программа развития автодорог общего пользования

Как сообщала «Индустриалка», с 1 января более 5000 км дорожной сети местного значения переданы в управление Запорожской ОГА, дороги государственного значения (более 1000 км) остались в ведении Службы автодорог в Запорожской области.

ремонт трассы «Борисполь-Днепр—Запорожье»

В области создадут дорожный фонд

Соответственно, существенно поменялся и принцип финансирования дорожной отрасли. Так, согласно изменениям в законодательство все источники финансирования будут выделены в отдельный Государственный дорожный фонд в составе спецфонда госбюджета.

В области решением облсовета будет создан территориальный дорожный фонд Запорожской области.

Как рассказал «Индустриалке» директор департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской ОГА Андрей Антонов, вопрос об утверждении Положения о дорожном фонде будет вынесен на сессию областного совета, которая намечена на завтра, 1 марта.

 

— Дорожный фонд — это такая виртуальная оболочка, состоящая из нескольких счетов на спецфонде, — объясняет Андрей Николаевич. — Она аккумулирует все возможные источники для финансирования ремонта и содержания дорог.

Дорожный фонд пополняется за счет средств государственного и областного бюджетов, поступлений от таможенного эксперимента. Он также будет пополняться за счет бюджетов более низкого уровня — городов, поселков, объединенных территориальных громад.

Все средства аккумулируются на нескольких отдельных счетах спецфонда областного бюджета. А затем согласно Программе развития автомобильных дорог общего пользования Запорожской области распределяется пообъектно.

Сейчас мы примем Положение о дорожном фонде и очертим программу развития дорог, а уже пообъектно дороги местной сети будут включены в Программу после ряда согласований.

дороги

Какие дороги в приоритете

В приоритете на 2018 год — дороги на Днепр, Мариуполь, Васильевка-Бердянск. Где уже запроектирован текущий ремонт по всей протяженности. И в первую очередь работы начнутся на участках, где проведены тендеры.

По местной сети приоритеты — дороги к больницам, детсадам, школам и других социально значимым объектам. Ждем предложений от территорий, которые будем согласовывать.

Андрей Николаевич, по отзывам водителей, в некоторых районах — в частности, Розовском, Бильмакском дорогинастолько разбиты, что их можно назвать скорее направлениями… Что-то делается в той части области?

— Самые проблемные — в Бильмакском, Розовском. Дороги местной сети, на которые глава облгосадминистрации Константин Иванович Брыль обратил внимание, это — Зачатьевка — Камыш Заря, а также Конские Раздоры — Андреевка- Бердянск, проходящая через три района.

И дорога Запорожье-Беленькое разрушается из-за потока крупногабаритного тяжеловесного транспорта на терминал «Нибулона» на эти три дороги местной сети, имеющие стратегическое значение, будут сделаны акценты.

Большая надежда — на таможню

Напомним, в этом году Запорожская область продолжит участвовать в эксперименте по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию автодорог общего пользования за счет перевыполнения таможней таможенных индикативов.

Остаток прошлого года составляет 170 млн грн. Кроме того, губернатор Константин Брыль рассчитывает, что со сменой начальника Запорожской таможни ГФС (на свою прежнюю должность, как сообщала «Индустриалка», по решению суда вернулся Алексей Мужев) область получит на развитие дорог около 0,5 млрд грн.

Деньги в первую очередь будут направлены на продолжение текущего ремонта участков дорог государственного значения Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье (через Кременчук)-Мариуполь, Н-30 Васильевка-Бердянск, а также продолжение строительства мостовых переходов через Днепр.

Читайте также: Учителя в Запорожье будут с зарплатами

Фото Александра Прилепы


Комментарии читателей