Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Какие автомобили производят на запорожском «ЗАЗе»
Поделиться

ЗАЗ производит легковые автомобили и автобусы

Запорожский автомобилестроительный завод имеет довольно длинную историю. Основано предприятие было в 1863 году. За время его существования на заводе были и взлеты, и падения. К примеру, в 2008 году «ЗАЗ» установил рекорд — произвел и продал 280 тыс. автомобилей. Через десять лет после этого была угроза банкротства и продажи имущества на торгах. Однако руководство завода нашло способы, как погасить долги и возобновить производство.

Сейчас Запорожский автомобилестроительный завод работает, хотя использует до 20% своих мощностей. Сварочное и окрасочное производство сейчас приостановлено. На предприятии работает около тысячи сотрудников.

Запорожский автомобилестроительный завод

На «ЗАЗе»производят автобусы, легковые автомобили, запасные части для легковых автомобилей и автобусов, а также различные пластиковые детали, решетки, ящики и т. д.

Сегодня автомобильный завод посетил председатель Запорожской облгосадминистрации Александр Старух  с народным депутатом Украины Артемом Кунаевым и президентом Запорожской торгово-промышленной палаты Владимиром Шамиловым.

поездка на ЗАЗ

Как рассказал председатель правления ЧАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко, на сегодня основными партнерами «ЗАЗа» являются «Groupe Renault» и KIA Motors Corporation.

— В группу Renault входит три направления: Renault Arkana, Renault, которое купил завод «Chevrolet Niva» и группа «ВАЗ», — отметил Николай Евдокименко. -Мы также производим две модели KIAKIA Rio и KIA Rio кросс. В автобусном направлении  производим автобус 08 в трех версиях: пригородные, городские с нижней посадкой и школьные. Производим также школьные автобусы для детей с инвалидностью, автобусы городские низкопольные восьмиметровые для украинского рынка Евро-5 и такие же автобусы для рынка Евросоюза.

Автомобили и автобусы, которые производят на ЗАЗе

Кроме этого, предприятие выпустило небольшую партию грузовых автомобилей, которые называются «Мобильный офис». В них на базе грузового автомобиля создано пространство, которое может использоваться для различных целей: от почты до оказания медицинских услуг.

автобусы для Европы

Во время встречи Николай Евдокименко показал, как работает прессовое производство, сборочный цех легковых автомобилей и отдельное производство автобусов.

Раньше на прессовом производстве изготавливали запчасти для Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos для собственного производства. Сейчас там изготавливают запчасти для комплектации этих автомобилей только в Египте.

 прессовое производство

 прессовое производство

В сборочном цехе раньше производили до 30 автомобилей в час. Сейчас — всего семь.

сборочный цех

сборочный цех

После сборки и запуска автомобиль направляется на линию финальной сборки, где проходит сход-развал, обкатка, проверка на герметичность и финальный осмотр-контроль.

 обкатка нового автомобиля

Отдельное производство автобусов локализовано в одном помещении. В первом квартале этого года на заводе собирали автобусы для европейского рынка. Сейчас ведется сборка автобусов для нашей страны.

Отдельное производство автобусов

-Сьогодні ми побачили, які потужності має завод, які використовує, і які ще можна запустити в роботу, — отметил Александр Старух. — В цілому можна констатувати, що наш автомобілебудівний завод стрімко нарощує виробництво. Крок за кроком підприємство опановує нові технології, виготовляє нові види авто, якість яких відповідає всім європейським стандартам. Тому наше подальше завдання — спільно розвивати підприємство. Адже це в інтересах нашого регіону.

авто на ЗАЗ

В свою очередь Николай Евдокименко отметил, что без поддержки центральной власти и совершенствования законов вернуть производство автомобилей на прежний уровень будет очень сложно. Ведь украинский автопром работает на общих основаниях и в себестоимость одной машины входит 35% налогов. Этот фактор влияет и на цену нового автомобиля. Иногда запорожцы замечают, что цены на одинаковые модели KIA или Renault,  собранные в Запорожье и других странах, отличаются. Причем, машины запорожского производства стоят дороже.

— Это исключительно налоговая нагрузка, — отметил Николай Евдокименко. — Основная часть себестоимости автомобилей — это материальные затраты — от 70 до 80 %. Цены на мировых рынках на материалы и комплектующие примерно одинаковые. Цена автомобиля зависит от того, как государство нагружает производителя налогами. К примеру, за последнее время производителей в Украине нагрузили 5 — 6-ю дополнительными налогами.

Справочно

В этом году на «ЗАЗе» произвели около 2 тыс. легковых автомобилей и 60 автобусов. Всего в этом году планируется выпустить 160 автобусов и 6,5 тыс. легковых автомобилей.



Комментарии читателей