Индустриалка - новости Запорожья

Видео, Главные, Запорожье
Как цены на топливо ударят по тарифам на проезд
Поделиться

Цены на топливо: автолюбители и перевозчики терпят огромные убытки

В Украине цены на автомобильное топливо начали активно расти еще с сентября 2017 года. Запорожская область не стала исключением. В октябре этого года цены на топливо увеличились, в среднем, на 7 грн. по сравнению с августом прошлого года.

цены на топливо

Еще в сентябре перевозчики говорили о том, что тарифы на проезд надо увеличивать. Тогда мэр Запорожья Владимир Буряк потребовал от них не нарушать условия договоров и качественно выполнять работу. На сегодня сложилась ситуация, при которой избежать роста цен на проезд не удастся. Существенное увеличение стоимости топлива привело к тому, что водители остаются без заработка, а перевозчики терпят серьезные убытки, что ставит под угрозу их дальнейшую работу.

Скоро не за что будет покупать топливо

– Каждые 2 грн. повышения цен на топливо – это плюс 54 коп. к тарифу. Учитывая нынешние цены, тариф не может быть менее 8 грн. А по расчетам, он должен быть еще выше, – поделился с «Индустриалкой» руководитель ООО «Січ Альянс Груп» Валерий Шибико. – Кроме того, с нового года будет рост минимальной зарплаты. На сегодня прямой убыток составляет около 400 тыс. грн. Чтобы выжить, пускаем на наши маршруты меньшее количество «Богданов». График не нарушаем, но, чтобы больше заработать, водителю приходится делать больше оборотов.

Такая же ситуация и в Хортицком автопарке, несмотря на то что топливо закупается оптом за счет предприятия, а не водителей.

– Давно такого не было, чтобы дизтопливо было почти по такой же цене, как и 92-й бензин, – рассказал директор ОДО «Автопарк» Валерий Глухенький. – Цена топлива выросла на 5 грн., а это дополнительные расходы в размере 160 тыс. грн. в месяц. У нас «Богданы», а у них расход топлива больше, чем у маршруток. Топливо закупается оптом за счет предприятия. Сейчас сложилась кризисная ситуация. У нас запаса топлива всего на 5 дней, и как его покупать дальше, я не знаю. За последнее время у нас уволились 15 человек, причем водители, которые много лет проработали на предприятии.

О серьезной нехватке водителей говорит и заслуженный работник транспорта Украины Алексей Пушкашов, предприятия которого сегодня обслуживают семь городских маршрутов.

– За два месяца цена на топливо стала 31 грн. вместо 25 грн. Сейчас опт – 30,5 грн. Это значит, что в ближайшее время топливо повысится до 32-33 грн., – прогнозирует Алексей Пушкашов. – Доллар тоже растет. А все автобусы на импортных запчастях, масла импортные… Стоимость страховки и техобслуживания также увеличилась. Мы не от хорошей жизни просим повысить тарифы на проезд. Для сравнения, в Киеве проезд по 10 грн., а у нас все еще по 5 грн. В последние месяцы у нас убыток 50-100 тыс. грн. Нам просто скоро не за что будет покупать топливо и платить зарплату, не говоря уже о других расходах и покупке нового транспорта. Водители не выдерживают, каждый день кто-то увольняется, уезжает на заработки.

стоимость проезда

Перевозка льготников также играет не в нашу пользу. В последние годы, впервые за долгое время, спасибо, что город заложил дотацию. Но и она предусматривает перевозку одного человека, а мы перевозим по 5-10 льготников. Плюс у нас действует 50-процентная скидка на проезд для школьников.

Водители, которые платят за топливо со своей зарплаты, признают, что они уже на грани.

– Цены взлетели, и стало очень сложно. В зарплате теряю много. Если раньше заправка обходилась в 1000 грн., то теперь – 1600 грн. А пассажиров все так же и цены на проезд такие же. Вот и получается, что платим со своего заработка, – говорит водитель 26-й маршрутки Владимир.

– Я езжу на солярке, она за последнее время значительно подорожала. С новыми ценами теряю с зарплаты около 500 грн., и этого мне никто не компенсирует, – отметил водитель автобуса 36-го маршрута Вячеслав.

Ездить на машине дорого

Из-за скачка цен запорожцы подумывают или уже пересели с автомобилей на общественный транспорт.

– Чтобы сэкономить, стараюсь ездить на маршрутках, автобусах, а в другие города – на поездах. Чем выше становится цена на топливо, тем реже сажусь за руль, – рассказал запорожец Иван Дарий. – Раньше в месяц тратил на заправку газом 400-500 грн., теперь выходит 900-1000 грн. Затраты увеличились почти в два раза.

– Очень недоволен таким стремительным повышением тарифов. Когда покупал машину, цены на газ были около 11 грн., сейчас стремятся к 16 грн. Цены на бензин вообще пугают, – пожаловался студент Владислав Проценко.

Стало больше недовольных водителей и на заправках.

– Количество клиентов на заправке не изменилось, жалуются, конечно, но все уже привыкли к росту цен. Объемы заправляемого топлива тоже не изменились. Все понимают, что газ сегодня подорожал, а завтра еще больше подорожает. Так же и с бензином. Лучше уже сегодня заправить полный бак, чем завтра переплачивать, – утверждает директор заправки Александр Дмитриев.

Таксисты выживают за счет «полуторного тарифа»

В городских службах такси цены пока не повысили, чтобы не потерять львиную долю клиентов.

– Для любого перевозчика повышение цен на топливо – серьезный удар по бюджету. Большинство водителей сейчас работают себе в убыток – не поднимают тарифы, понимая, что большое количество клиентов сразу отпадет, – обратил внимание владелец нескольких машин такси Александр. – Но на такси повышенные тарифы действуют в праздник, в пятницу, в час пик. Сейчас в сфере перевозок работать сложно, так как есть много рисков и заработки падают.

Во время опроса, который провел сайт «Индустриалка», мы выяснили, что запорожцы готовы платить за проезд больше. Однако только в том случае, если качество перевозок улучшится. Отметим, что городская власть также требует от частных перевозчиков соблюдения условий договоров и повышения качества услуг по перевозке пассажиров, увеличения на маршрутах вместительных автобусов.

Авторы: Илона ДАВИДЕНКОВА, Максим НАЗАРОВ, Диана СЕМЕНОВА

Читайте также: В Украине вырастут тарифы на тепло и горячую воду — министр


Комментарии читателей