Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Статьи, Фоторепортаж
Как запорожские маршрутчики переживают жару
Поделиться

Водители маршруток на конечных остановках отдыхают с холодным квасом и лимонадом

Температура воздуха поднялась до +30 в тени и это еще не предел. Как сообщала «Индустриалка», в ближайшие дни она повысится до 36-37 градусов. Если офисные сотрудники могут работать в комфортных условиях, сидя под кондиционером, то некоторые профессии требуют постоянного нахождения на улице.

Обливаются водой и пьют квас

В марщрутках температура же воздуха легко может достигать отметки 40 градусов +. «Индустриалка» проехалась по конечным остановкам и расспросила водителей, как они спасаются от жары.

Большинство водителей ответили, что этим летом и жары еще не было. О грядущем повышении температуры они знают и в обязательном порядке возят с собой канистру с водой.

вода поможет взбодриться

— Нам врач, который выпускает на маршрут, объяснил, что если вдруг почувствуем себя плохо, нужно остановиться, — рассказал водитель маршрутки № 80 Дмитрий. — И облить голову водой — это поможет взбодриться. Мы также во время простоя на конечных остановках пьем холодный квас или лимонад.

Лимонад освежает водителей

— Только хотелось бы, чтобы территория, которая предусмотрена для отстоя маршруток была оборудована туалетом, — говорит другой водителей Сергей. — Здесь был туалет (в районе порта. — А.К.), но его убрали и сказали, чтобы мы ходили на заправку, но это же смешно.

Должны работать все люки

Водители рассказали, что многие пассажиры возмущаются, что в автобусах нет кондиционеров. По их мнению — это бесполезная трата денег, потому что транспортное средство останавливается и двери открываются каждые две минуты. Воздух бы просто не успевал остыть. Пассажирам советуют просто меньше ездить в самую жару.

маршрутка

— Для водителей кондиционер бы стал только источником простуды, ведь целый день под ним сидеть вредно, — поделился с «Индустриалкой» водитель маршрутки № 85 Антон. — У меня длинный маршрут и жара, конечно, донимает. Многие уже привыкли, а многие в конце дня заезжают еще на Центральный пляж, чтобы окунуться в Днепр. Некоторые водители плохо переносят жару и даже заранее отказываются от выездов. Хотелось бы посоветовать пассажирам без надобности не кататься по городу. на моем опыте было несколько случаев, когда бабушек приходилось откачивать и водой поливать.

Как сообщил «Индустриалке» начальник управления по вопросам транспортного обеспечения Александр Власюк, спасаться от жары водители маршруток, а также трамваев и троллейбусов должны самостоятельно.

— Для водителей важно поддерживать водный баланс и следить за давлением, — отметил Александр Власюк. — В случае дискомфорта должна быть возможность проконсультироваться с врачом и по состоянию здоровья отказаться от выхода на маршрут. Все понимают, что водитель отвечает за жизни других людей, поэтому он должен особенно внимательно следить за своим состоянием. Кроме этого, нужно заботиться и о транспортном средстве, чтобы в машине было комфортно ехать пассажирам. Для этого утром желательно проводить влажную уборку в маршрутке, проверять работу люков.

Читайте также: Как бороться с потом в жару

Фото Александра Прилепы


Комментарии читателей

  • Ирина Омельчак

    Для начала, хотя бы шторки повесили, чтобы маршрутки так сильно не накалялись.