Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Здоровье
Запорожцы смогут узнать, что на самом деле спрятано под упаковкой продуктов
Поделиться

В Украине вводят новую маркировку продуктов: что изменится

В декабре Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №8450 «Об информации для потребителей пищевых продуктов».

Новый закон призван защитить потребителей и наладить систему маркировки продуктов в соответствии с нормами ЕС.

После вступления документа в силу производителей обяжут делать надписи на упаковках читабельными, запретят им скрывать информацию о продуктах другой текстовой или графической информацией. Об этом сообщает сайт «Сегодня».

Покупателям в обязательном порядке должна будет предоставляться информация о пищевых добавках и вспомогательных веществах, которые вызывают аллергические реакции или непереносимость. Также обязательным будет указание на упаковке данных о том, подвергался ли пищевой продукт размораживанию. В меню кафе, ресторанов и других заведений общественного питания тоже нужно будет прописать аллергены, которые находятся в блюдах.

Новый закон об этикетках имеет  две стороны одной медали. Об этом «Индустриалке» рассказал диетолог-нутрициолог, специалист по здоровому питанию Дмитрий Колесниченко.

-Новый закон об этикетках – это новые правила игры «Производитель-Потребитель». Это желание систематизировать и четко обозначит требования к этикетке и обозначению составов, которые ранее были прописаны в ДСТУ и не имели жесткого контроля, — отметил Дмитрий. — Я предлагаю рассмотреть «за» и «против» такого подхода.

Новые возможности для потребителей:

  • Увеличение размера шрифта – минимум 1,2 мм (кроме исключений 0,9мм) вместо ранее существующих 0,8 мм. Больше шрифт – лучше можно разглядеть детали;
  • Информация о составе должна быть на видном месте и не может быть скрыта другими элементами этикетки. Теперь не нужно будет выискивать состав;
  • Обязательное указание возможных аллергенов (пример: арахис, лактоза). Позволяет людям с непереносимостью понимать, что именно они покупают;
  • Указывать наличие ГМО (если более 0,9% в любом компоненте продукта);
  • Международное обозначение веществ красителей/ароматизаторов/наполнителей (под маркировкой Е) однозначно помогают потребителям в выборе продуктов.
  • Тип переработки или физическое состояние продукта (заморозка/разморозка). А значит можно оценить качество и сроки хранения продукта.
  • Ограничения по употреблению продукта (возраст и заболевания) также помогут осведомить о возможных ограничениях.

Однако новые стандарты открывают новые «лазейки» для производителей и продавцов:

  • Замена четкого срока годности «употребить до» на формулировку «минимальный срок годности»(приблизительный срок хранения) – это возможные манипуляции с просроченными продуктами;
  • достаточным подтверждением может быть отсутствие информации про наличие ГМО от производителя (проблема импортных продуктов);
  • возможность не указывать компоненты продукта, которые не несут «технической функции»(термин из закона). Это позволяет производителям не указывать наличие некоторых компонентов, к примеру: пальмовое масло, остатки ветеринарных препаратов или пестицидов;
  • если компоненты входят в состав исходного сырья продукта – то их можно не указывать. К примеру: лактоза в молочных продуктах или крахмал/глютен в мучнистых изделиях.

-Кроме всего прочего, по-прежнему актуален вопрос контроля качества продуктов, — отметил Дмитрий. — Эту задачу по разным причинам сложно выполнить контролирующим органам. Поэтому Потребителям стоит самим включаться в процесс контроля, ведь качество продуктов в первую очередь должно интересовать именно покупателя.

Предполагается, что контроль за выполнением норм закона будет осуществлять ГУ Госпродпотребслужбы.

Читайте также: Какие продукты убивают нас каждый день


Комментарии читателей