Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Полезности, Украина
Что нужно знать запорожцам, покупая товары через интернет
Поделиться

При покупке товаров через Интернет покупатель должен знать свои права

Права потребителя при покупке товара через интернет-магазин регулируются статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». Об этом информирует Главное управление Госпродпотребслужбы в Запорожской области.

Закон определяет объем информации, который обязательно должен быть доведен потребителю до момента заказа товара.

Покупка товаров через Интернет

Перед покупкой товара в интернет-магазине необходимо обратить внимание на наличие на сайте следующей информации:

  • наименование продавца, его местонахождение, порядок принятия претензий;
  • основные характеристики продукции;
  • цену, включая плату за доставку и условия оплаты;
  • гарантийные обязательства;
  • другие условия поставки;
  • порядок расторжения договора.

Также интернет-магазин должен выдать покупателю расчетный документ, удостоверяющий покупку, с отметкой о дате продажи, а по гарантийному товару — документ (паспорт, талон и т.д.), в котором производитель отмечает гарантийный срок на свою продукцию.

Как показывает анализ обращений, потребитель, приобретая товар через интернет-магазин, во многих случаях не может реализовать свои права, предусмотренные Законом Украины «О защите прав потребителей», в первую очередь в связи с невозможностью установить наименование продавца и его местонахождения. Другая информация, кроме адреса электронной почты и номера мобильного телефона, на сайте интернет-магазина не указывается, что фактически делает потребителя бесправным при приобретении некачественного товара.

Следует отметить, что законодательством Украины под наименованием юридического лица понимается его организационно-правовая форма и название. Например, ООО «АААА», ЧП «ББББ», ЧАО «ВВВВ» и тому подобное.

Для физического лица-предпринимателя — это фамилия, имя и отчество.

Никак не может быть наименованием продавца название интернет-магазина (сайта / домена).

Относительно местонахождения продавца следует иметь в виду, что адреса, которые указываются в накладных, согласно которым потребитель получает заказанный товар, это обычно адреса, по которым располагаются почтовые отделения или отделения предприятия, предоставляющего услуги по доставке отправления.

Также следует отметить, что в случае покупки товара через интернет-магазин потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, а ориентируется только на изображение товара, его текстовое или словесное описание.

Пользуясь таким положением, недобросовестные продавцы могут реализовывать некачественный или фальсифицированный товар, или вообще после получения средств могут: не передать товар; прислать товар, который потребитель не заказывал; прислать товар, технические характеристики которого не соответствуют заявленным на сайте.

Отдельно необходимо отметить, что отсутствие информации о наименовании и местонахождении продавца делает невозможным проведение проверок со стороны Госпродпотребслужбы по жалобам потребителей.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от неудачной покупки в интернет-магазине, советуем потребителям обращать внимание на наличие на сайте информации, предусмотренной статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». В частности, наименование и местонахождение продавца. И требуйте документы, подтверждающие факт приобретения товара.

Читайте также: Как запорожцам вернуть товар, который не подошел — разъяснения Госпродпотребслужбы


Комментарии читателей