Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Происшествия, Статьи
Что делать, если банкомат зажевал банковскую карту
Поделиться

Как поступить, если банкомат «съел» банковскую карту

Банкомат может изъять карту «специально», если ее владелец ввел неправильный пин-код от трех до пяти раз подряд, забыл карту в аппарате после окончания операции или же у банка есть подозрение, что карту украли. Также банкомат может «проглотить» карту из-за внезапного отключения электричества, неправильного обслуживания банкомата или если мошенники установили на аппарате кардридер, ворующий информацию с карты.

Иногда банкоматы указывают, почему изъяли карту. Так, на мониторе может появится сообщение: «Card is retained» (карта изъята) или специальные коды. «04» – изъятие без причины, «41» – карта была утеряна или «43» – карта была украдена.

В случае, если вы лишились карты, нужно попробовать нажать кнопку «отмена» на банкомате. Если это не поможет, надо позвонить в колл-центра банка или в компанию, которая обслуживает банкоматы. Номер телефона должен быть размещен на самом банкомате.

В таком случае карту достанут из банкомата во время инкассации. Если банкомат находится недалеко от отделения банка, лучше обратиться непосредственно в банк, возможно, получится ускорить процесс.

После того, как банкомат «зажевал» карту, следующий клиент может им воспользоваться без проблем, поэтому стоять возле банкомата пока карта не вернется, нет смысла. Но и уходить до того, как позвонили в банк, не стоит. Во время разговора с оператором нужно уточнить, когда и где можно вернуть карту и какие документы нужно принести с собой (паспорт и идентификационный код).

Некоторые банки восстанавливают карту бесплатно, другие взимают за это деньги.

Что делать, если банкомат не выдал деньги

Если банкомат не выдал запрашиваемую вами сумму, но при этом средства списались со счета, нужно сообщить об этом в банк. Возможно, это произошло из-за технического сбоя, проблем со связью, электроснабжением и др. Обычно деньги возвращают на счет в течение суток или после проведения  расследования. Оператор колл-центра банка должен сообщить, когда рассмотрят обращение.

Если банк не может определить, действительно ли клиент не получил средства, подтвердить эти слова может только инкассация. Если окажется, что в банкомате средств больше, чем должно быть, деньги должны вернуть клиенту.

Большинство финансовых структур принимают обращения по телефону, но юристы советуют обращаться в банк письменно, чтобы у вас на руках был подтверждающий документ.

Читайте также: Что делать при потере банковской карты

Источник: Сегодня


Комментарии читателей