Индустриальное Запорожье

Запорожье, Культура
25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби
Поделиться

25-летний запорожец Алексей Толмачев стал победителем городской фотовыставки-конкурса «Другой земли у нас не будет, нам надо нашу сохранить» в номинации «Милый сердцу родной край». Чтобы сделать фото для конкурса, Алексей поднимался на эстакады недостроенного моста, промышленную трубу и другие объекты. «Индустриалка» расспросила фотохудожника-экстремала о его опасном увлечении, и, оказалось, что это не единственное его экзотическое хобби.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби


Наблюдения за жизнью сверху

— Фотографирую с высоты с 2008 года, — рассказал «Индустриалке» Алексей Толмачев. — У меня есть фотопроект «Высокое Запорожье» — поднимаюсь на различные высотные объекты и снимаю разные виды нашего города с крыш, труб, вышек линий электропередач.

Первыми были крыши и башни на проспекте Металлургов — с них очень интересно выглядит проспект, он просматривается в перспективе, как минимум, до дамбы.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби

В 2009 году начал фотографировать с «Трех мачт» (опоры ЛЭП) на Хортице. Высота опор — 75 метров над землей и 100 метров — над Днепром. Поднимался на «Мачты» больше тридцати раз, в том числе и зимой. Наверху гораздо холоднее, чем внизу, но очень хотел заснять заснеженную «Запорожскую Сечь» с высоты.

Первый подъем на «Мачты» особенно запомнился. Подняться на них было моей давней мечтой. Я изучил опыт других, правила техники безопасности на объектах электроэнергетики, ведь в сетях 154 киловольта, это опасно. И в один безветренный день принял решение подняться наверх. В первый рез не получилось. Там внизу нет лестниц, и подняться можно, схватившись за опору и держась только за заклепки, подтягиваясь двумя руками, как по канату. Физически — не самое простое занятие. Надо подниматься без вещей – большой рюкзак просто не проходит, или нужен помощник. Но если один раз попробовать, то потом подъем занимает полминуты.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби

Оказалось, очень интересно увидеть знакомые места с высоты — маленькие люди, маленькие машины, все тропинки, как на карте. Вообще, мне всегда было интересно наблюдать за жизнью сверху. Привлекают необычные ракурсы, другой взгляд на привычные места. Видишь их совершенно по-другому, даже можно не узнать.

Особенно интересно проводить ночную фотосъемку. Днем можно снимать, например, с летательных аппаратов (но я пока не снимаю), а ночью — только с неподвижных точек. В этом и уникальность ночных съемок с высоты.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби

Высота — это редкое хобби. Но на наш город, думаю, с десяток человек, которые любят высоту и поднимаются, точно будет.

— И вам совсем не страшно снимать с высоты?
— Нет, высоты я в принципе не боюсь. Раньше жил на девятом этаже и к высоте привык. Например, в Киеве поднимался до 200 м. У меня приятные ощущения от высоты. Естественно, при соблюдении техники безопасности. Если что-то сделать не так, можно вполне заработать травмы или вообще упасть.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби


— Получали травмы?

— Ни разу. Как правило, прежде, чем куда-либо подняться, приезжаю, изучаю объект снаружи и изнутри.

На здания предпочитаю попадать официально, договариваясь с людьми, которые за это отвечают. Например, так я поднимался на строящуюся высотку при въезде на Бородинский — это будет самый высокий дом в городе, больше 20 этажей.

Есть бесхозные объекты, где не с кем договариваться, там на свой страх и риск.

— Какой был самый экстремальный снимок?
— Серия снимков промзоны со 150-метровой трубы. Сейчас ее уже нет — демонтировали. Лестница на этой трубе разваливалась, и забираться туда было очень опасно. Когда поднимался, то упал кусочек конструкции лестницы. Я боялся, что сорвусь, забрался с трудом.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби

Флейта любви
— Интересно, на кого вы учились и кем работаете?
— Получил специальность «компьютерные системы и сети», но по ней не работал. Зарабатываю тем, что делаю на заказ этнические флейты разных народов мира (Индия, Китай, Япония, Южная и Северная Америка). В музыкальной школе не учился, это одно из моих хобби.

— А какие еще есть?
— Основные — фотография, причем съемки с высоты — это только небольшая часть моего творчества, я, в основном, увлекаюсь пейзажами; электроэнергетика; железнодорожный транспорт, я какое-то время работал на Детской железной дороге; программирование. Еще интересно наблюдать за природными явлениями, за звездами.

Увлекаюсь краеведением. У меня есть сайт, где показываю, каким был наш город, ищу исторические фотографии известных мест. А еще, одиннадцать лет назад, когда переехал с Малого рынка на Правый берег, то заинтересовался Хортицей. Остров меня настолько впечатлил, что решил рассказать о нем всем! Создал сайт с путеводителем, фотографиями, интерактивной картой, который постоянно обновляю. Естественно, сотрудничаю и с заповедником.

— До этого вы на Хортицу не ходили?

— Я даже не знал, как туда попасть. И одна из причин, что начал рассказывать о Хортице — в Запорожье многие, кто живет далеко от острова, этого не знает. Например, меня спрашивали, можно ли туда доехать общественным транспортом. Иногородние интересовались, со скольки до скольки работает Хортица. А еще есть мифы, которые надо развеивать. Например, некоторые туристы ищут на Хортице, возле комплекса «Запорожская Сечь», 700-летний дуб. Но радует, что многим Хортица интересна.

— А как вы занялись таким редким делом, как изготовление этнических флейт?
— В 2005 году захотел сделать свисток из бамбука, ради интереса. Но про свисток нигде ничего не нашел, а нашел в Интернете англоязычные схемы для сборки флейт. Попробовал, получилось. Удивило, что флейта зазвучала, что ее можно сделать руками. Я думал, что технически это сложно и ее могут сделать или на заводе, или суперпрофессионалы.

Технология такая: в бамбуке раскаленным прутом прожигаются отверстия определенного диаметра, в определенном месте. И есть определенная конструкция — механизм извлечения звуков, все вырезается и вытачивается внутри флейты.

Решил совершенствоваться. Сначала делал флейты из пластиковых труб, они гораздо дешевле, чем из бамбука, и их не так жалко портить. А портить пришлось много. Иногда получалось с десятой или даже двадцатой попытки. В итоге лет через пять более-менее научился, а до этого на продажу ничего не делал.

— А как нашелся первый покупатель?
— Я выложил в Интернете предложение — было интересно, насколько у нас это востребовано. К моему удивлению, заказ у меня был уже на третий день, из Киева. Я очень переживал — понравится ли? Понравилось, и я решил заняться этим систематически.

С тех пор, когда есть желающие, делаю флейты на заказ. Бывает от нуля заказов в месяц до двенадцати, из всех стран СНГ. В основном заказчики из Украины и России. Теоретически могу отправлять флейты во все страны мира, но доставка будет гораздо дороже, чем сама флейта, которая стоит от 500 до 800 грн.

25-летний запорожец рассказал о своих редких хобби


— Модели каких стран пользуются наибольшей популярностью?

— Самая популярная — флейта североамериканских индейцев, древнейший инструмент. Она самая простая, чтобы на ней играть, не надо учиться, знать ноты. Она хороша и для новичков, и для опытных музыкантов. Звучание очень нежное, мелодичное. У индейцев она называется флейтой любви. Сегодня, как раз отправил две таких флейты в Днепропетровск и Харьковскую область.

— Сколько времени делаете флейту?
— Раньше — три дня, а сейчас часа четыре.

— Какой был самый необычный заказ?
— Мне очень приятно, что у меня заказывала флейты известная музыкальная группа «AtmAfsera» из Львова. Сделал для нее три североамериканские флейты. Музыканты сообщили, что им понравилось, и они хотят записать с ними альбом.

— А сами на флейте играете?

— Теперь да, но сначала научился их делать, а потом играть.

150-метровая мечта
— Какой самый красивый вид, который вы сняли с высоты?
— Этот вид я еще не снял, я только знаю, каким он будет, — отвечает Алексей Толмачев. — Это вид на Набережную со стоящей в Днепре 150-метровой опоры недостроенного моста. Но туда сложно добираться…

Фото предоставлені Алексеем Толмачевім и автора

Доставка из Китая в Украину по низкой вы можете осуществить воспользовавшись сайтом http://m3cargo.com/. Начни работу с М3 cargo прямо сейчас.