Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Как в запорожских школах учатся экономить электроэнергию
Поделиться

Пять запорожских школ — 23-я, 53-я, 100-я, 103-я, 109-я — стали участниками конкурса по энергосбережению проекта USAID “Муниципальная энергетическая реформа в Украине», который проходит по 28 апреля. В конкурсе принимают участие 80 школ из разных областей страны.

Как в запорожских школах учатся экономить электроэнергию

Школы для участия в конкурсе выбирали департамент образования и науки, молодежи и спорта, департамент экономического развития горсовета.

— Цель конкурса — уменьшить потребление электроэнергии в школах за счет внедрения энергосберегающих мероприятий и рационального использования ресурсов, а также изменить ментальность учителей, учеников и их родителей, научить экономить энергетические ресурсы, — сообщил начальник отдела энергоменеджмента департамента экономического развития горсовета Виктор Бондаренко. — Планируется сравнить реальные объемы потребления электроэнергии в конкурсном периоде (с 29 февраля по 28 апреля) с показателями трех предыдущих лет. Сравнение будет проводиться из расчета потребления электроэнергии на одного ученика на 1 час работы школы.

— Чистые окна дают возможность увеличить освещенность на треть, поэтому первым пунктом организационных мероприятий (это одно из направлений работы) стало проведение уборок в классах, — делится опытом директор школы № 103 Неля Сытенко. — А установление спящего режима на компьютерах позволяет сэкономить 5 процентов потребления электроэнергии. Воплощение технических мероприятий, таких как, например, замена обычных ламп энергосберегающими, замена восьми наружных дверей, тесно связано с поддержкой родителей. Так, если обыкновенная лампочка работает 1000 часов, то энергосберегающая — 50 тысяч часов. У нас введен энергоконтроль — во время дежурства в классах появился человек, который следит, выключено ли все на переменах. Были и другие мероприятия.

Школа экологического профиля № 20 и школа-интернат «Джерело» стали участниками еще одного энергосберегающего проекта — «Школа энергии», который реализует Ассоциация «Энергоэффективные города Украины» при поддержке «Немецкого общества международного сотрудничества GIZ».
Цель проекта «Школа энергии» — улучшение энергоэффективности и энергосбережения путем проведения в школах энергосберегающих обучающих мероприятий.

— Проект реализуется с января по октябрь этого года, — сообщил Виктор Бондаренко. — Всего по Украине выбрано 20 школ, а было подано 138 заявок. Запорожье стало единственным городом Украины, на территории которого — сразу два учебных заведения, принимающих участие в проекте. Еще один участник из нашей области — Бердянская школа-интернат.

— В прошлом учебном году наша школа победила в областном конкурсе на лучшую разработку уроков экологической направленности, — говорит директор 20-й школы Валерий Шульга. Энергоэффективность и внедрение современных технологий — одно из направлений экологической деятельности школы.

Как рассказал Валерий Шульга, в рамках образовательного проекта «Школа энергии», кроме информационной поддержки, школа получила набор юного энергоаудитора, куда входит несколько приборов, позволяющиХ измерять температуру поверхности, освещенности кабинетов, коридоров.

— В наборе есть энергометр, который служит для измерения электроэнергии, потребляемой электроприборами. Интересно, что если ввести тарифы, то прибор сразу же посчитает, сколько потребление будет стоить.

Дети очень активно и с большим энтузиазмом учились упрощенному энергоаудиту — выясняли, как используется энергия здания, какие есть меры экономии и как можно уменьшить потребление энергии здания. И проводят в школе энергоаудит электроэнергии, тепла и освещенности. Результаты аудита проанализирует технический эксперт, после чего вместе с учениками разработает комплекс энергосберегающих мероприятий. Завершающим этапом станет проведение общешкольных дней энергии.

— Запорожский горсовет намерен и далее принимать активное участие в реализации проектов международной технической помощи, — отметил Виктор Бондаренко. — А также привлекать грантовые ресурсы в сферу энергоэффективности и энергосбережения.

Фото автора


Комментарии читателей