iz.com.ua

Запорожье
Запорожские мосты могут начать строить "с нуля"
Поделиться

Запорожские мосты могут начать строить Одним из главных вопросов, которые обсуждались на сегодняшней встрече в облгосадминистрации под председательством и.о. губернатора области Константина Брыля представителей местной власти и крупного бизнеса города с народными депутатами, представляющими в Верховной Раде Запорожскую область, было продолжение строительства запорожских мостов.

Городской голова Запорожья Владимир Буряк заявил, что готов рассматривать возвращение мостов в коммунальную собственность, потому что передача «стройки века» на баланс государства оказалась неэффективной.

— Строительство, которое изначально планировали на 6 лет, затянулось на неопределенное время и сейчас «заморожено», а сама стоимость объекта выросла почти в 3 раза – с 1,7 до 5 млрд грн., — отметил Владимир Буряк. — По мнению экспертов, в настоящее время готовность всего объекта составляет порядка 48%. При разной власти мосты были удобной темой спекуляций и махинаций с бюджетными средствами.

По словам городского головы, нужно изучить, целесообразно ли достраивать существующие мосты, при осмотре опор которых экспертиза выявила использование некачественного бетона и разрушение.

— Мы понимаем, что мосты Запорожью и запорожцам нужны – это вопрос комфорта и нормальной логистики, — подчеркнул Владимир Буряк. — Строить мосты нужно, поскольку больше 275 тысяч запорожцев живут на Правом берегу – это порядка 35% населения города. А сегодня интенсивность транспортных потоков по существующим магистралям через Днепр превышает нормы в 1,7 раз (мосты Преображенского) и в 3,7 раза (гребля Днепрогэс). Более того, нормативы транспортной нагрузки на существующие мосты – 40-летней давности!

Но вопрос в другом: как достраивать и, собственно, достраивать ли существующие или начать новые проекты. Ведь, как показала экспертиза, осмотр подводной части опор установил факты разрушения отдельных элементов сооружений – определенные части даже отслоились и отпали. Кроме этого, установлено использование бетона несоответствующих характеристик. Поэтому, прежде чем принимать решение о возобновлении стройки, мы должны понимать ее целесообразность, и вопрос безопасности граждан при пользовании новыми мостами тут выходит на первое место.

Городской голова заявил, что процесс строительства мостов должен быть максимально прозрачным, чтобы горожане понимали, куда идут деньги, а главное — видели результат.

Народный депутат Петр Сабашук обратил внимание на необходимость обращений в Генпрокуратуру и СБУ с просьбой вернуть в Запорожье рассмотрение дел в отношении хищения бюджетных средств при строительстве мостов. Он также предложил провести инвентаризацию технического и экономического состояния объекта за счет Кабинета министров Украины.

— Должно быть решение сессии горсовета с просьбой на Кабмин о том, что город берет на себя достройку этих мостов и просит передать их как объект незавершенного строительства, — считает народный депутат Петр Сабашук. — Но при этом, как объект незавершенного строительства, они должны оценить их техсостояние за счет Кабмина и автодора, потом оценить экономическое состояние, пересчитать смету и определить стоимость затраченных денег. После этого сделать анализ, сколько надо на достройку.

Запорожские мосты могут начать строить

И.о. председателя Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль напомнил народным депутатам, что в прошлом году во время визита в Запорожье их коллеги приняли решение о выделении 200 млн. грн. на мосты.

— В прошлом году во время выездного совещания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета было принято решение о выделении 200 млн. гривен для завершения строительства пилона вантового моста и пуска автотранспорта по верхней ветке мостового перехода через реку Старый Днепр. Сейчас мы нуждаемся в вашем содействии в том, чтобы эти средства дошли до нашего региона, — отметил Константин Брыль.

По словам народного депутата Украины Петра Ваната, сообщил сайт ОГА, бюджет Министерства инфраструктуры Украины предусматривает более 6,5 млрд грн., поэтому выделение запланированных 200 млн для запорожских мостов — вполне возможно. Главное, чтобы все запорожские избранники вместе взялись за это дело. Тем более, что эти мосты являются стратегическим объектом национального значения.