Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Глас Народа, Запорожье
В Запорожье жилец дома обвиняет КП «Основание»: «Верните деньги!» А ему отвечают: «Сам виноват!»
Поделиться

Читатель «Индустриалки» сам заменил стояк, который за 35 лет разрушился, а ему в КП «Основание» говорят: «Что ж ты нам об этом не сказал?!»

В Запорожье жилец дома обвиняет КП «Основание»:  «Верните деньги!» А ему отвечают: «Сам виноват!»

Павел Константинович Кулинич, Запорожье, ул. Воронежская, 30:

— В моей квартире стояк 35 лет простоял и уже развалился. Я его заменил. Вызывал из «Основания», чтобы пришли. Они сказали: «Вы сами купите трубы и все остальное». Я купил в магазине и сам это дело поменял. Потом мне сказали принести накладную — мол, нам надо знать, сколько это стоит, и не будешь платить за услуги по дому. Я потратил тысячу гривен. Но с сентября прошло уже полгода, а я все равно ежемесячно плачу 116 гривен за содержание дома.

Пошел туда, в «Основание» — говорю: в чем дело? Сказали: не будем мы вам ничего компенсировать, потому что трубы меняли не наши слесари. Так при чем тут слесари?

— Короче, Павел Константинович, по-вашему, восемь месяцев с вас не должны брать деньги за содержание дома?

— Ну да!

После этого разговора с читателем я позвонил в —

Хортицкое территориальное отделение КП «Основание»

Там Лариса Николаевна Леонова, инженер производственного отдела, выслушала мой рассказ о жалобе читателя в редакцию и обещала разобраться. Зная, на сколько дней обычно растягиваются подобные разбирательства, я спросил, намеренно «экстренно»:

— Это, наверное, вам аж целых полчаса понадобится?

Сработало:

— За полчаса, пожалуй, успею, — ответила Лариса Николаевна. И точно, она перезвонила через сороку минут. Но ответ был — в чисто бюрократическом стиле, чего я больше всего боялся:

— Я вам лично ответа никакого давать не буду. Вы должны отправить официальный запрос в отдел обращений граждан КП «Основание», который находится на улице Украинской, 29-А. Вы поняли?

— Ничего не понял! При чем тут отдел обращений — вы ведь ближе к улице Воронежской, откуда жалуется Павел Константинович?! Вы и ответить по сути сможете — прав он или не прав.

— Да нет! — существует порядок. Вы отправляете официальный запрос в отдел обращений граждан. Они его спускают нам…

— Как это спускают — на верёвочке?

— По электронной почте!

— А дальше что?

— Комиссия должна побывать у жалобщика. Потом у нас есть инженер, который готовит ответы по жалобам — он ответ подготовит.

— И получим этот ответ через месяц, как написано в законе?

— Нет, быстрее.

— Через две недели?

— Ну да! А, может, и через неделю, — это при том, что электронная почта доставляет ответы через секунды.

Я не люблю писать «официальные запросы». И не потому, что трудно это сделать — потому, что у нас, во-первых, ответы долго ждать приходится и, во-вторых, спросишь — почему трубу не заменили? — а тебе в ответе, через месяц, пришлют ответ: «…в соответствии и в ознаменование… денег нет… но если бы товарищ обратился… а так — запланировано… но денег по-прежнему нет… ждите!»

«Запланировано» и «ждите» — классические знаковые отметки в ответах. Классика в том, что, мол, мы же вам ни в чем не отказали! Вы просто ждите.

Между тем, пытаюсь выяснить по жалобе Кулинича у инженера производственного отдела:

— Так что с ним и его стояком?

— А вы знаете, что он сделал? Купил трубы и все запчасти еще в июне прошлого года — и всё сам заменил.

— Молодец!

— Но потом он от кого-то узнал, что за такие инициативы КП «Основание» компенсирует затраты жильцам.

— И что?

— А то, что пришел к нам аж в октябре, бросив на стол чек его затрат — мол, компенсируйте! Но это так не делается. Он должен был вначале обратиться в КП «Основание» и сказать, что трубу стояка надо менять. Это обследовала бы комиссия — может, трубу пока и не надо менять. А если надо, то был бы составлен соответствующий акт. И только потом речь шла бы о компенсации в виде взаимозачетов.

— Короче, Павел Константинович сам во всём виноват?

— Да!

— Но 35 лет для трубы — тоже возраст. Можно посмотреть на неё выше и ниже по стояку — и выяснить её «общее состояние»?

— Ну, не знаю. Мы будем у него все это смотреть. Может, какую-то компенсацию он и получит. Но всем жильцам, которые надумали что-то менять-ремонтировать, первым делом надо обращаться в КП «Основание». Вместе посмотрим, а потом, тоже вместе, всё решим — что нужно менять, что покупать и какая за это будет компенсация.

… Когда я готовил эту заметку, мой коллега резонно спросил: если жильцы домов платят за их, домов, содержание, то куда деваются эти деньги? Мы сразу не нашли ответ. А потом смекнули: отделу обращений граждан, где не один человек, нужна зарплата? Ну, конечно! А в территориальном отделении еще сидит инженер, который будет готовить ответ по жалобе Кулинича, тоже, небось, нужна зарплата? Ну, конечно!

Так, может, слишком много «ответчиков» в этой цепочке? А вопрос Кулинича простой — и ответ еще проще. Но нам, на полном серьёзе, предлагают, писать «официальные запросы» и говорят, что этим должна заниматься целая армия чиновников. И эта история случилась только в одном — Хортицком районе. А их всего в Запорожье — семь!


Комментарии читателей