Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Почему в платежках добросовестных плательщиков Запорожья появилась информация о долгах
Поделиться

Запорожцев отправляют на сверку. Правда, не всех

Информация о несуществующем долге появилась в платежках за май у многих запорожцев, часть сразу же стала жаловаться в различные инстанции. И связано это с противостоянием городских властей и ЧАО «Запорожсвязьсервис», в пунктах которого запорожцы привыкли платить за жилищно–коммунальные услуги.

 Информация о несуществующем долге появилась в платежках за май у многих запорожцев, часть сразу же стала жаловаться в различные инстанции. И связано это с противостоянием городских властей и ЧАО «Запорожсвязьсервис», в пунктах которого запорожцы привыкли платить за жилищно–коммунальные услуги.

Почему в платежках добросовестных плательщиков Запорожья появилась информация о долгах Оно началось еще в прошлом году, затем вроде бы поутихло, а в июне очередной виток сражения был отображен в призыве городских властей платить за жилищно–коммунальные услуги в отделениях двух банков – «Ощадбанка» и «Приватбанка» и  Запорожской дирекции «Укрпочты».

На прошлой неделе, как писала «Индустриалка», первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин  рассказал журналистам нюансы нового порядка оплаты коммунальных платежей. Так, по его словам, город разработал и внедрил единую базу данных абонентов предприятий–поставщиков коммунальных услуг, к которой на сегодняшний день подключены все отделения «Ощадбанка», «Приватбанка» и «Укрпочты».

 –  Переговоры ведутся еще с семью финансовыми учреждениями, – рассказал Дмитрий Александрович. – Одним из условий подключения  к базе является размер оплаты, взимаемой финучреждением за оказание услуги – 0,5%. Необходимо отметить, что это в четыре раза меньше, чем у ЧАО «Запорожсвязьсервис». Ещё одно условие – ежедневное предоставление производителям услуг реестров платежей и их отображение в единой городской базе данных абонентов.

Немаловажным также является тот факт, что благодаря новой базе данных коммунальщики смогут получать оперативную информацию о ситуации с платежами по конкретным счетам абонентов, чтобы использовать её в работе.

 – При сотрудничестве с «Запорожсвязьсервисом» у коммунальщиков такой возможности не было, –  уточнил Дмитрий Александрович. – Например, за май на сегодня такая информация «Запорожсвязьсервисом» по отдельным видам жилищно–коммунальных услуг так и не предоставлена. К тому же «Запорож–связьсервис», несмотря на обращения, так и не передал коммунальщикам базы данных абонентов, чтобы коммунальные предприятия могли использовать её в работе.

Средства, выплаченные горожанами за май, были перечислены коммунальным предприятиям, но «Запорожсвязьсервис» не передал информацию о том, какие абоненты осуществили платежи за май и в каком объёме за услуги ГКП «Основание» и ООО «Ремондис Запорожье». В результате по этим предприятиям  у абонентов на счетах отражена задолженность без учета оплат, которые были осуществлены в мае через пункты приема платежей ЧАО «Запорожсвязьсервис».

Поэтому, если оплата за жилищно–коммунальные услуги произведена в мае или в июне через пункты «Запорожсвязьсервиса», необходимо обратиться с оригиналом квитанции об оплате в один из Центров обслуживания потребителей коммунальных предприятий для проведения сверки. После проведения сверки информация по оплатам будет отражена на лицевых счетах абонентов. Дополнительно в абонентские службы «Водоканала», концерна «Городские тепловые сети», «Ремондиса» и другие обращаться нет необходимости.

Информация о платежах, осуществленных через отделения «Ощадбанка», «Укрпочты», а с июня и «Приватбанка», полностью отражается на лицевых счетах коммунальных предприятий. Однако тем, кто в мае платил в «Приватбанке», также необходимо пройти сверку.

Дмитрий Свиркин подчеркнул, что никто не заставляет запорожцев отказаться от оплаты услуг через пункты «Запорож–связьсервиса», однако в случае отсутствия информации  относительно того, какие абоненты осуществили платежи, запорожцам вновь придётся пройти сверку платежей, чтобы на их счетах не отображалась фактически несуществующая задолженность, разъясняет сайт мэрии.

Абонент может произвести оплату за жилищно–коммунальные услуги в отделении любого другого банка, при этом необходимо назвать расчетный счет предприятия и сумму к оплате (эта информация есть на каждом счете за жилищно–коммунальные услуги). Однако в этом случае платежи принимаются с дополнительной комиссией.

В случае возникновения вопросов, связанных с проведением сверок, можно обращаться в Единый городской информационно–диспетчерский центр по номеру 15–80, подытожил первый заместитель городского головы.

Во вторник свою позицию  журналистам озвучил и  представитель другой стороны конфликта — председатель наблюдательного совета ЧАО «Запорожсвязьсервис» Юрий Комиссаров. По его словам, информация о том, что «Запорожсвязьсервис» не предоставляет данные о платежах коммунальным предприятиям, не соответствует действительности — «все платежи поступают на их счета и никакой необходимости сверять счета об абонплате нет».

– Кроме того, компания «Запорожсвязьсервис» по своей инициативе наладила пересылку реестров коммунальным предприятиям посредством курьерской службы, – рассказал Юрий Владимирович. – К слову, возле подъездов на домах появились объявления, написанные от имени КП «Основание», «Водоканал» и «Городские тепловые сети» с просьбой производить оплату коммунальных счетов через банки, а не через ЧАО «ЗСС», поскольку компания перестала принимать платежи, что не является правдой.

По данным Юрия Комиссарова, за последний месяц количество запорожцев, производивших оплату за полученные услуги, уменьшилось на 13 процентов. Вопрос в том, пришли ли они платить за коммунальные услуги в отделения банков и на почту?

…Как тут не вспомнить известную поговорку о том, что паны дерутся, а у холопов чубы трещат?! Безусловно, спустя какое–то время ситуация станет более–менее понятной для горожан, но сегодня долги в платежках заставляют многих тратить нервные клетки на доказывание своей правоты. А поскольку среди добросовестных плательщиков немало пожилых людей, то нетрудно представить, чем для них обернутся эти переживания…

Какой выход?

  «Прислали извещение,что у меня долг за два месяца»

 Валентина Федоровна Кругликова,

Запорожье, ул. 40 лет Советской Украины, 40–А:

– Я не знаю, кому мне жаловаться в нашей стране. По обслуживанию дома возникли недоразумения. У нас полдома платит за эти услуги, а полдома не платит. Я еще раньше позвонила в ПРЭЖО–13 и сказала им,  что 67 гривен за обслуживание дома, за меня, одного и не ходячего человека, я еще согласна платить. А вот за что еще и 86 копеек? – какая точность! Меня это просто в умиление приводит. За что столько денег берут? И они сказали — лампочки, мол, каждый день меняют в подвале!

А теперь мне прислали извещение — мол, у вас долг за два месяца. Я получаю в банке пенсию — до него двадцать шагов от моего дома, я туда еле доползаю. И там же сразу плачу за квартиру. Я ни копейки не должна никому! Даже эти 86 копеек вот уже сколько лет я платила, не знала, правда, за что. А теперь они мне выставляют долг и говорят: «А вы соберите все ваши документы и идите в «Основание», – чего основание? Может, основание пирамиды опять какой–то — не знаю.

Я не хожу никуда, общаюсь только по телефону. Но по телефону ничего не добьешься.

– Сумма долга какая у вас?

– Да я же вам говорю, что у меня нет долга! А мне прислали извещение — у вас долг больше 130 гривен, за два месяца. Но у меня же все квитанции об оплате есть.

– Валентина Федоровна, если вы не ходите, по телефону вам ничего не объясняют, то какой выход?

– Очень простой. Начальник «Основания» должен прийти ко мне, посмотреть все квитанции об оплате. И, наверное, извиниться за напраслину, присланную мне, — у вас долг. Нет у меня никакого долга! И эта несправедливая бумага от них очень меня расстроила.

– Начальник скажет — вас много, а он один.

– Но зарплату ему я плачу! Мы, жильцы, своей платой за квартиру содержим весь этот аппарат.

– Хорошо, кого–то из своих заместителей он может к вам прислать?

– Ну, разве что заместителя, — я согласна. Но не ниже!

 

Обратите внимание

Режим работы центров по проведению сверок в будние дни с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 15.00, в воскресенье – выходной. В центры обслуживания потребителей для сверки можно обратиться до конца июля.

 

 


Комментарии читателей