Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
Мозги для "умных автобусов" Днепра создают запорожские программисты
Поделиться

Чтобы показать как работает бортовое оборудование «Безопасный автобус», в Запорожье из Днепропетровска пригнали «Атаман А-09304».
Мозги для

Презентовали функционирование «Интеллектуальной транспортной системы» и.о. председателя Запорожской облгосадминистраци Константин Брыль и главный специалист компании «Укр-спец-софт» Василий Маципура.

— Автобусы, оснащенные таким оборудованием, считаются безопасными и очень удобными, — отметил Василий Васильевич. – В комплекс программного обеспечения входят система информирования пассажиров о направлении движения автобуса, видеорегистрация, а также обзор дорожной обстановки. Кроме того, автобус оснащен «тревожной кнопкой», на случай любой непредвиденной ситуации. По специальному динамику или в режиме бегущей строки на экране пассажирам сообщается о номере маршрута, следующей остановке.

Главная фишка программы – система безналичного расчета: чтобы оплатить проезд, нужно использовать специальные карты. Приобретать их нужно будет отдельно – предположительно этим вопросом должно заниматься профильное коммунальное предприятие. Для льготников предусматриваются именные карточки, которые должны выдаваться бесплатно.

Мозги для

— Таким образом, мы сможем отследить реальную ситуацию с льготным проездом, сделать систему оплаты за проезд в общественном транспорте прозрачной, — подчеркнул Константин Брыль. – Главное, внедрение подобной системы позволит уничтожить коррупционную составляющую, а сам проезд сделать для пассажиров более комфортным и безопасным. Это также еще один этап в борьбе с нелегальными перевозчиками.
Я уверен, что наши перевозчики заинтересуются такой программой, и мы обязательно начнем сотрудничество с этой компанией по примеру Днепропетровска. В будущем мы будем отдавать приоритет в передаче маршрута тому перевозчику, который проявит желание и сможет установить такую систему.

Мозги для

Цена полного программного обеспечения в зависимости от автобуса колеблется в пределах от 1200 до 3 000 евро. Однако, можно установить и частичное обеспечение, например, без прибора, которые считывает код карточки. В первую очередь рекомендуют поставить хотя бы трекеры, позволяющие отследить движение транспорта. К слову, всю начинку для интеллектуальной транспортной системы разрабатывают запорожские программисты.

Мозги для

— Для своего города они точно сделают все даже лучше, чем для Днепра, — рассказал Василий Маципура. – В любом случае, внедрение такого оборудования – это инвестиционная деятельность, в которой должны быть заинтересованы сами перевозчики, а областная власть только может поспособствовать этому процессу. Например, создать коммунальное предприятие, которое будет отвечать за продажу карточек для проезда.
Программисты готовы приступить к работе хоть завтра, главное – получить заинтересованность от запорожских перевозчиков.

Мозги для

Мозги для

Мозги для

Мозги для

Мозги для

Фото автора