iz.com.ua

Запорожье
Городские власти решили сделать Запорожский международный аэропорт успешным и прибыльным
Поделиться

Уже в этом году в работу Запорожского международного аэропорта городские власти вдохнут новую жизнь. И это не просто слова — из городского бюджета уже выделены деньги на реконструкцию терминала, ремонт дороги к аэропорту и многое другое. Об этом во время встречи с представителями авиаперевозчиков, руководителями туристических агентств и руководства самого аэропорта рассказал мэр Запорожья Владимир Буряк.

Городские власти решили сделать Запорожский международный аэропорт успешным и прибыльным

— Город — это прежде всего инфраструктура, а аэропорт является его элементом, — сказал Владимир Буряк. — Воздушный транспорт дает возможность решать вопросы бизнеса в любой точке мира. Я хочу, чтобы мир делал бизнес в Запорожье, а запорожцы имели возможность путешествовать и видеть мир.

Географическое расположение Запорожского аэропорта дает возможность транзита, он соединяет Европу и Азию. Он уникален также из-за своей взлетно-посадочной полосы, которая может принять такие большегрузные судна как «Руслан». Лишь 5 из 12 украинских аэропортов имеют возможность принимать такие самолеты.

Городские власти решили сделать Запорожский международный аэропорт успешным и прибыльным

У нашего аэропорта около 1,8 миллиона потенциальных пассажиров, рядом проходят автомагистрали, пролегает железнодорожная ветка, от который есть подъездной путь к самому аэропорту.

По словам Владимира Буряка, сейчас у городских властей есть несколько целей касательно аэропорта: сохранить сертификационную пригодность аэропорта, увеличить пропускную способность и культуру обслуживания, привлечь новых авиаперевозчиков и тур-агентства, удовлетворить запрос на новые направления авиаперелетов, и, конечно же, рост прибыли. Еще один плюс наших воздушных ворот — тут могут принимать самолеты при любых метеорологических условиях.

Городской голова также подготовил и подписал письмо Кабинету министров Украины о включении Запорожского международного аэропорта в перечень программы развития аэропортов Украины до 2023 года, что даст возможность поддержки государства, совместного финансирования.

Городские власти решили сделать Запорожский международный аэропорт успешным и прибыльным

— Мы ставим перед собой цель довести неавиационные доходы аэропорта до 40% за счет предоставления услуг пассажирам — торговли, общепита, бытовых услуг, парковки автотранспорта, и возможно, услуг отелей, — сказал Владимир Буряк. — Этого не достичь за год, но мы должны к этому стремиться. Достичь всего этого можно только за счет увеличения пассажиропотока.

Владимир Буряк озвучил первоочередные задачи — это ремонт взлетно-посадочной полосы, на что требуется около 300 миллионов гривен, параллельно с этим планируется строительство нового пассажирского терминала. В соответствии с проектом, разработанным в начале 60-х годов, запорожский аэропорт имеет пропускную способность около 120 человек в час, но планируется довести ее до 400 пассажиров в час. Нужна также модернизация свето-сигнального оборудования, радиотехнических и радионавигационных инструментов посадки для авиаперевозчиков и расширение самого перрона для стоянок самолетов.

Поставлена задача директору предприятия разработать проект модернизации свето-сигнального оборудования и радиотехнических средств для обеспечения посадки и взлета воздушных суден.

— За прошлый год, благодаря тому что начались полеты новых авиакомпаний и тех, которые работают с нами уже давно, мы обслужили 160 тысяч пассажиров, а это значит, что жители нашего региона прилетели или улетели из своего аэропорта, не тратя при этом деньги на дорогу к другим аэропортам, — сказал директор КП «Запорожский международный аэропорт» Виктор Бискупский. — Все проекты, о которых рассказал Владимир Викторович, абсолютно живые, уже подписываются договора. По новому терминалу уже есть даже предпроектные проработки, я уверен, что мы в этом году заложим основы для его строительства.

Городские власти решили сделать Запорожский международный аэропорт успешным и прибыльным

— Кто захочет ехать в аэропорт, если к нему нет нормальной дороги? — подчеркнул Владимир Буряк. — Принято решение, исходя из бюджетных средств, о выделении 26 млн грн на реконструкцию дороги в аэропорт, начиная от трассы Харьков-Симферополь.
Уже выделены 6 млн грн на текущий ремонт терминала и 4,5 млн грн — на ямочный ремонт взлетно-посадочной полосы. Планируется выделение еще 17,5 млн грн на строительство ограждение по периметру аэропорта.

Мы приглашаем к сотрудничеству всех, это касается не только государства, но и инвесторов.

Пообщавшись с Владимиром Буряком, региональный директор Днепропетровского и Запорожского представительства Turkish Airlines Гюрхан Созен отметил, что у городских властей есть проект по развитию аэропорта и он вполне реальный, а значит, у аэропорта есть поддержка, развитие и будущее.
В свою очередь директор авиакомпании Motor Sich Геннадий Маслов подчеркнул, что впервые за последние лет 25, сколько он работает в Запорожском аэропорту, городские власти во всеуслышание заявили, что они действительно хотят сделать что-то для аэропорта. Все эти годы были одни разговоры о том, чтобы повысить привлекательность, но все оставалось на уровне разговоров и требований. Он также выразил готовность к совместной работе для того, чтобы наш аэропорт стал успешным.
Фото Александра Прилепы.