iz.com.ua

Запорожье, Культура
Под конец сезона в театре имени Магара показали авторскую версию «Леди Гамильтон»
Поделиться

Любовь без пороков

Даже если что–то в спектакле будет шокировать — это не придумка автора, а практически историческая правда

Жизнь леди Гамильтон в интерпретации московского писателя Михаила Рогожина увидели зрители театра Магара. В главной роли выступила прима театра Оксана Туриянская, сменившая за спектакль несколько  красивых нарядов. Как всегда, декорации в «Магара» были на высоте.

Под конец сезона в театре  имени Магара показали авторскую версию «Леди Гамильтон»Приятно, что Михаил Рогожин специально написал пьесу для нашего театра. Она нигде не издавалась (правда, в некоторых местах герои 18–го века действовали и говорили несколько наивно).

– Наш роман с театром Магара начался на Хортице с фестиваля «Данаприс» в 2007 году, куда меня  пригласили в качестве театрального критика, – рассказал Михаил Владимирович. – Я написал несколько статей о спектаклях «Театр» и «Анна Каренина» и полюбил и театр, и артистов, с уважением отношусь к руководству театра.

Когда появилась возможность написать «Леди Гамильтон», я с удовольствием согласился. К слову, такой пьесы еще не было. Есть два фильма. Есть английская пьеса «Леди и адмирал», но там показан распад личности, все замешано на пьянстве и на сексе. А хотелось сделать спектакль в память о великом фильме с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье о светлой романтической любви.

В биографии Эммы Гамильтон столько всего, что можно сделать пьесу и о хорошей любви, и о пороках и страстях. Но мы выбрали из всего, что она пережила, ее становление как женщины и рождение великой любви.

– На основе каких источников писали пьесу?

– Сейчас так удобно работать драматургом — вошел в Интернет, набрал «Леди Гамильтон», и вам столько свалится всего! Она сама оставила мемуары, есть роман Александра Дюма, сценарии фильмов. Я показал свою версию развития характера леди Гамильтон, но вся постановка основана на документальных и исторических поворотах ее судьбы. Даже если что–то в спектакле будет шокировать — это не придумка автора в угоду современным тенденциям, а практически историческая правда.

Вероятно, автор намекал на лесбийскую сцену леди Гамильтон с неаполитанской королевой Марией Каролиной (Светлана Ромашко), в которой полуобнаженные женщины – одна в белом, а другая в черном –  показывают пластические этюды на фоне живых скульптур…

– Cцена леди Гамильтон с королевой немножко удивила, такого мы не ожидали, но все прилично, – поделились медработники Александра и Людмила. – А спектакль понравился. Леди Гамильтон и ее муж хорошо играют.

– Понравилось, как играет Евгений Козьмик (хирург), – делится выпускник колледжа радиоэлектроники Афанасий Мельник. – Для меня спектакль слишком спокойный, хотелось бы повеселее, подинамичнее. Леди Гамильтон какая–то ветреная, ко всем мужчинам цепляется. А когда она была с неаполитанской королевой, этот момент – «пришло время искусства» – меня немного шокировал. Это было немного странно, когда они вместе как–то неестественно крутились.

Интересный вопрос

Вопрос с гримерками, поднятый актером Станиславом Садальским после его выступления в апреле в театре имени Магара, получил второе дыхание после недавнего аппаратного совещания в облгосадминистрации. Губернатор Александр Пеклушенко сообщил, что посетил закулисье театра и дал задание: «Находите необходимые суммы, чтоб мы до конца года сделали максимум по ремонту гримерок. И дело тут не в Садальском, а просто нужно уметь содержать». При этом Александр Николаевич уточнил, сколько лет директору театра Валентину Слонову. Услышав, что 65, отметил: «Достойный возраст достойного человека».

Валентин Слонов, которого, кстати, недавно отметили как лучшего директора в фестивалеконкурсе на получение высшей театральной награды Приднепровья «Січеславна», сообщил «Индустриалке», что контракт у него заканчивается в декабре 2013 года.  И добавил:

– Это нормальная ситуация, когда на совещаниях руководитель говорит так, как считает. То, что пишет пресса — я со многими вещами не согласен, но это остается за кадром.

– Чем должны быть оснащены гримерки и чего не хватает вашим помещениям? – поинтересовалась при этом «Индустриалка».

– Гримерки отвечают общим требованиям. Но после их ремонта прошло 13 лет. Они, как и закулисная часть, однозначно требуют ремонта. Мы подаем письма, расчеты. Найдутся средства, будем надеяться…

Из неофициальных источников «Индустриалка» узнала, что Станислав Садальский располагался в 4–й гримерке театра имени Магара. Было интересно посмотреть интерьер гримерки. Там оказался не евроремонт, но обычный ремонт в советском стиле, шкаф, столы с большими зеркалами, умывальник. Чистота и порядок. Словом, на мой беглый взгляд, ничего такого позорного. Многие украинцы в подобных условиях и работают, и живут — хотелось бы роскошнее, но финансовые реалии для большинства таковы, что приходится обходиться необходимым.

В гримерке мы застали актера Николая Коновалова, готовившегося к спектаклю «Леди Гамильтон» (он играет сэра Вильяма Гамильтона), который на вопрос, как ему тут работается, приветливо ответил:

– Чудесно! Все нормально, все, что нужно, есть. Я поездил по Советскому Союзу, по Украине и знаю, что такое гримерки. И могу сказать, что у нас гримерка в отличном состоянии.

– Ваш театр потрясающий, – считает московский драматург Михаил Рогожин. – Я во многих театрах России и Украины бываю, там так все запущено. А такие люди, как Садальский, Джигурда — это персонажи. Ну как можно к персонажам относиться серьезно? С Садальским я знаком, он уже с половиной Москвы переругался. У него такая фишка.

К слову, в своем «Живом журнале» Станислав Садальский критикует многие театры, в которых выступает. «Много я за последние годы видел убитых российских театров, писал о них у себя в блоге: как зимой мы в Орске играли «Валенок» в пуховиках и шапках при температуре зала + 4, а в Барнауле чуть не поломали ноги на скользком линолеуме, которым кто–то преду–
смотрительно заклеил дыры на сцене…». Сравнивая фотографии, можно сказать, что наш театр — просто дворец.

 

Чем закрывают сезон запорожские театры

Спектакль «Леди Гамильтон» зрители еще успеют посмотреть в театре имени Магара в 84–м сезоне — его покажут 29 июня. В последний день сезона, 30 июня, в театре пройдет два спектакля: детский «Квітка–зорецвіт» и взрослый «Бешеные деньги».

– Сложно выделить одну премьеру — за сезон мы поставили 10 спектаклей и 4 театрализованных действа, – ответил «Индустриалке» директор театра имени Магара Валентин Слонов. – Все их считаем лучшими – каждая постановка имеет свой колорит. Работаем над спектаклями «Тевье–молочник», «Пер Гюнт» и другими.

– Сезон для взрослых у нас уже завершился, а последний детский спектакль этого сезона, музыкальную сказку «Веселая семейка» по мотивам «Репки», покажем 7 июля, – рассказал «Индустриалке» главный режиссер Театра молодежи Геннадий Фортус. – Самым значительным спектаклем уходящего сезона считаю «Я не прощаюсь» (многие журналисты, посмотревшие спектакль, оценили его как самый неудачный в сезоне. – С. О.).

– 30 июня покажем спектакль «Обломов» и таким образом закроем сезон, – говорит заместитель директора «Viе» Елена Кайшева. – Это самая значительная премьера сезона, в ней задействованы все наши актеры.

– Закрытие сезона у нас — 29 июня, мы впервые покажем премьеру «Медея», – поделился заместитель директора Нового театра Дмитрий Московцев. – Главной премьерой сезона считаем «С наступающим!», это такой объединяющий людей спектакль.

 Гастроли у запорожских театров пока не предвидятся. Новый сезон планируют открыть в сентябре.

 Кстати

Сезон свободного режиссера

– Недавно прошла премьера моего спектакля «Панночка»

в Черновицком муздрамтеатре имени Кобылянской, – рассказал свободный режиссер

Виталий Денисенко. –

В Днепропетровском драмтеатре имени Шевченко поставил оперетту «Марица». Ставил в этом сезоне  также спектакль
в Днепропетровском телетеатре «Пат, или Игра королей».