Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах
Поделиться

«На кораблях ты должен улыбаться»

«Я моряк», – представилась она. А на мой удивленный  взгляд — как такая хрупкая девушка может быть моряком? – уточнила, что работает продавцом в магазине дьюти–фри на туристическом лайнере. «Индустриалка» расспросила о подробностях этой необычной для жителей нашего города работе и о путевых впечатлениях у запорожанки Ксении Варваровской

Плаваю с 2008 года, – рассказывает Ксения. – За это время я сделала четыре контракта. Первый – в греческой компании на английском корабле, остальные – в американской компании (я лайнеры называю кораблями, меня наши моряки все время поправляют).

 «Любите, девочки, простых романтиков!»

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах

– Как вы попали на лайнер?

– Это судьба! Курсе на третьем встретила знакомого и узнала, что он будет работать на корабле.   И тут к нам в университет (а я изучала в ЗНУ английский язык и литературу) впервые пришли представители  морского агентства из Одессы и предложили нам работу!

– Кем предлагали поработать?

– В зависимости от уровня знания английского языка — администратором на рецепшн, продавцам в магазин или заниматься уборкой, работать в баре.

Я пошла в греческую компанию, потому что туда брали без опыта работы. По уровню английского  проходила на рецепшн или продавцом в дьюти–фри. Выбрала магазин, потому что там больше свободного времени — когда стоим в порту, то дьюти–фри не работает, а только в море (дьюти–фри – это беспошлинная торговля, и магазин не имеет права работать на территории страны). И я могла на экскурсиях побывать, для экипажа они бесплатны. К тому же ехала не столько денег заработать, сколько мир посмотреть.

– У вас на лайнере случались экстремальные ситуации?

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах– С крушением не было. Но, когда в 2010 году мы ходили в Южную Америку, там случилось землетрясение. Мы ушли далеко в море, чтобы нас не так трясло. Тогда пассажиры, естественно, очень переживали за свои семьи.

Из–за этого землетрясения не работали аэропорты. И часть пассажиров, у которых круиз уже закончился, были вынуждены вернуться на корабль, а к тому времени прибыли и новые. Возникла путаница с расселением. Очень много людей просто сидели в концертных залах. И тут по телевизору начали показывать новости о крушении кораблей – мы похихикиваем, а пассажиры–то и так переживают. Мы попросили выключить эти новости.

– Какие страны удалось посмотреть?

– Побывала в странах Европы, Южной Америки, на Гавайях, на Карибских островах. Всего посетила около тридцати стран, хотя хотелось бы больше. Мечтаю об Австралии.

 – Что особенно впечатлило?

– На карибских круизах было невероятное количество интересных развлекательных экскурсий! И с дельфинами плавали, и со скатами, с черепахами, на подводных лодках, на каноэ с прозрачным дном, и на веревке спускались, и на квадроцикле ездили. Очень понравилось в Санкт–Петербурге, где побывала впервые.

Но больше всего понравилась Испания – и люди, и культура. Нравится потрясающая архитектура Гауди в Барселоне — это просто что–то из ряда вон выходящее! В его зданиях вообще нет ровных форм, они как будто текущие.

Очень понравилась Ирландия. Мы были в выходной день,  ирландцы пели национальные песни и танцевали прямо на улице. Мне нравятся веселые люди.

В Норвегии, в Осло, меня пора–зило, что билеты в оперный театр раскуплены на год вперед, потому что практически каждый там умеет играть на музыкальных инструментах, много читают, уделяют внимание своему развитию.

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерахЗапомнилось, как в сентябре 2009 года мы побывали в Триполи, где праздновали 40–летие революции и Рамадан. Мы шли в Ливию как отель   и стояли недалеко от военного аэропорта, у нас на лайнере жили летчики — итальянцы, французы, да со всего мира! Они приезжали на один день и потом уезжали, и прибывали новые.

В первый день мы не знали, кто у нас остановится. Смотрим — по трапу поднимаются статные летчики. Потом увидели их выступление — летят пять или семь самолетов, клином, делают фигуры и выпускают разноцветный дым. Это было настолько красиво! Мы с девчонками стояли и пели «Любите, девочки, простых романтиков!»

Тогда мы семь дней провели в Ливии. До этого я даже не подозревала, кто такой Муамар Каддафи. Но благодаря тому что попала на такое масштабное празднование, узнала, что он лидер Ливии, хотя живьем его не увидела.

Было удивительно, когда мы компанией, с мальчиком–египтянином, который знал арабский, в час ночи вышли на улицу — там было полно людей, дети катались на велосипедах. И днем, и ночью летали самолеты с цифрами «1999 год — Африканский Союз», на экранах на улице 90 минут показывали историю революции, выступали люди, приехал Эрос Рамаззотти. У меня было такое радостное чувство, что я попала на это грандиозное событие.

– Чем кормили на лайнерах, что было из экзотики?

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах– Я особо не люблю экспериментов в еде. На лайнерах была итальянская, испанская, мексиканская кухни, блюда вкусные. Но больше идет упор на филиппинскую кухню, потому что в экипаже филиппинцев больше всего. Они едят что–то жуткое – какие–то странные соусы, и филиппинцы каждый день едят рис, не могут без него жить.

Отпуск
не оплачивается

– Сколько этажей и пассажиров на лайнере?

– Этажей, то есть палуб — 16,  три тысячи пассажиров. Пассажиры  располагаются с 5–й по 14–ю палубу, экипаж живет на 3–4–й палубах. 7–й этаж — для прогулок, там находится концертный зал и театр.

– Для вас концерты бесплатны?

– Да, как и бассейн, джакузи, бары и рестораны. А вот СПА–салон, услуги косметолога и парикмахера — платно. Это дорого – к примеру, стрижка обойдется около 100 долларов, и это со скидкой.  А что делать? Приходилось стричься.

– Если не секрет, какие зарплаты на лайнере?

– У нас изначально в дьюти–фри зарплата 1200 долларов в месяц, а затем, в зависимости от того, получил ты продвижение или нет, на 200 долларов больше. Максимум можно заработать 2000 долларов. Плюс, если ты становишься руководителем или помощником руководителя. Отпуск не оплачивается.

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах– Сколько часов в день вы работали?

– По–разному — от 4 до 10 часов.

– А в Запорожье вы работали? Есть с чем сравнить?

– Я работала экспорт–менеджером в «Испанском доме». Конечно, на американском лайнере требования жестче. У славян там идет большая перестройка. У нас же все, как бы авось. Если, к примеру, тебе сказали прийти на 2 часа, ты придешь на 2.30.

– Ну, у нас не везде так.

– У нас более–менее свободные люди, нет жестких правил, жестких наказаний. А, например, на корабле много правил по технике безопасности, которые надо обязательно соблюдать. Когда на лайнер приезжают молодые люди славянской национальности — русские, украинцы, сербы, у них вначале реакция: «Как это так? Меня все это заставляют делать?!».

К примеру, ты должен улыбаться, это сервис. Плюс ты должен много делать по магазину — чтобы все было в порядке, чтобы полки были полны товара. Должен выполнять план продаж, иначе не будет повышения зарплаты.

– А наши возмущаются тому, что их заставляют улыбаться или что–то конкретное делать?

– Возмущаются вообще по поводу того, что есть жесткие правила, жесткая работа, что надо быть постоянно на высоте.

– На сколько могут оштрафовать?

Запорожанка рассказала о работе за границей на туристических лайнерах– У нас нет системы штрафов. Система наказаний — могут дать письменное предупреждение, и ты уже не получишь продвижения по службе и повышения зарплаты в этом контракте. Три предупреждения — списывают с корабля.

У меня предупреждений не было. Не помню, чтобы украинцы получали предупреждение. Но был случай, когда один мальчик–украинец (у него дух революционера, зачем он при–ехал на корабль, непонятно, изначально некоторые люди думают, что приезжают отдыхать и развлекаться, а в действительности ты должен работать, и это нормально) перевесил ногу через перила борта, его отследили по камере наблюдения и уволили на следующий же день.

– А наши люди там хорошо работают?

– Хорошо. Наши очень честные, исполнительные. Но сначала привыкают к системе, к тому, что надо выполнять все, что говорят, что у тебя нет свободы.

– А какая нация, судя по работе на лайнере, самая ленивая?

– Индусы. Они очень исполнительные пока рядом начальник.

– Что для вас стало самым сложным, когда начали работать?

– Языковый барьер. Я хорошо знала английский язык, в университете была одной из лучших. Но когда встречаешься с носителем языка, это другое дело. То, что мы учили — это был британский стандартный литературный язык, на котором говорят пять процентов. Все остальные говорят с жестким акцентом, со сленговыми словами.

Акцент очень тяжело понять. Ты начинаешь понимать английский язык — приезжают ирландцы, у которых совсем другой акцент, потом американцы… Мы учим одно, а когда ты попадаешь в языковую среду, то сначала теряешься. Но через месяц  привыкаешь.

В работе — идет командная работа с инициативой, в это надо «въехать», плюс еще надо делать продажи. Командная работа предполагает: если ты что–то делаешь, я всегда тебе помогаю, тебе не надо меня об этом просить. Если один что–то делает, другой человек не должен стоять просто так.

– А вас не укачивало?

– Первую неделю, а потом все прошло. В больших лайнерах хороший стабилизатор. У меня хороший вестибулярный аппарат. А есть ребята, которые по многу лет в море, а их все равно укачивает. Хотя в маршрутках и меня укачивает — просто у нас так ездят водители.

– На каком языке вы общались с сотрудниками на лайнере?

– На английском, его все знают. Знаю еще испанский, но хуже.

  

 «Американцы какие–то ненастоящие»

– Заметили, чем отличаются пассажиры разных национальностей?

– К примеру, бразильцы — такие непосредственные, веселые, живые. Американцы очень избалованные, капризные, они привыкли, что весь мир их обслуживает, живут в своем мире и не представляют, что происходит у других, какие у людей бывают сложности. Американцы какие–то… ненастоящие. Да, они улыбаются, но это просто фальшивая улыбка вежливости. Если тебе улыбается испанец, мексиканец или бразилец — то это по–настоящему искренне, человеческое отношение.

– Славяне путешествуют в подобных круизах?

– Да, но немного. Были украинцы из Одессы, такая классная семья с мальчишкой, они путешествовали на Карибы.

Помню, как на мой первый лайнер приехали русские. Начали распевать оперные песни, деньгами разбрасывались и были очень шумными!

Как рассказывали сотрудники, которые давно работали на лайнере, русские, которые путешествовали раньше,  были бандитами. Им нужно было избавиться от наличных денег и они в большом количестве скупали драгоценности в дьюти–фри на лайнере.

Теперь же наши путешественники деньгами не швыряются, у туристов хорошая репутация, а наши девушки очень красивые и женственные, умеют себя подать и не эмансипированные.

– К слову, а что сегодня выгодно покупать в дьюти–фри?

– Духи, они процентов на 20–30, а иногда и на 50 дешевле, чем у нас, и они настоящие. Сваровски, брендовые часы. Спиртное обойдется дешевле. Например, у нас бутылка «Бейлиз» стоит 250–260 грн., а там на эти деньги ты литр возьмешь. Но есть ограничения по вывозу. На Карибах выгодно покупать бриллианты.

– А как ваш парень или муж относится к столь длительному отсутствию?

– У меня нет мужа. И парня постоянного здесь тоже нет.

– А на лайнере?

 – Были. Но на лайнере ты встречаешься с человеком, а потом, куда вас пошлют… Трудно поддерживать постоянные отношения. На кораблях бывает много романтичных историй любви, расставаний. Ты выбираешь — работа или отношения.

 

Самая необычная история любви

Солей и Зоран любили одинаковую музыку

– На первом корабле я познакомилась с девушкой из Бразилии.
Ее зовут Солей, что значит солнце. Она такая рыжая, такой хороший светлый человек. Она рассказала, что долго встречалась с парнем, он собирался на ней жениться. Он уехал раньше нее, оставил телефон и электронный адрес, как оказалось позже, — несуществующие. Она очень разочаровалась. И на  этом корабле познакомилась с парнем Зораном из Сербии, очень красивым.
У них была удивительная история.

Сначала Солей и Зоран просто дружили. Как оказалось, они любили одинаковую музыку. Однажды он  ремонтировал ее компьютер
и заметил там фотографию в каком–то порту. Солей увидела какую–то композицию, в принципе, ничем не примечательную,
но она ее сфотографировала.

И оказалось, что когда–то Зоран был в этом порту и ему тоже понравилось это место, он сделал фотографию. Зоран удивился — откуда у Солей это фото? Она сказала, что это ее. Они сравнили — фотографии оказались очень похожи. Это судьба! Сейчас Солей вышла за Зорана замуж, оставила корабль, уехала в Сербию и счастлива.  

Товары для детей на любой вкус вы найдете на нашем портале. Также перейдя по ссылке вы сможете сделать бесплатный звонок и узнать  все о гарантии нашего сервиса.


Комментарии читателей

  • Ольга

    Интересная статья, чудная девушка. Молодец, рисковая и смелая,достойно представляет нашу нацию!
    ….