iz.com.ua

Запорожье
В Запорожской области 2016 объявлен годом детей с особыми потребностями
Поделиться

В Запорожской области 2016 объявлен годом детей с особыми потребностямиВ Запорожской области проживает почти 6,5 тыс. детей с инвалидностью и особыми потребностями, для которых работают 16 специальных школ-интернатов, в четырех общеобразовательных учебных заведениях открыто девять классов с инклюзивным обучением.

В рамках года детей с особыми потребностями областной институт последипломного педагогического образования планирует разработать спецкурс по проблеме инклюзивного обучения «Индекс инклюзии» для руководителей учебных заведений, педагогов, воспитателей и ввести его на курсах повышения квалификации всех категорий педагогических работников; разработать положение о ресурсных классах для обучения детей аутистического спектра; разместить на сайте КП «ЗОИППО» СОЖ баннер со ссылками на лучшие образовательные, учебные и методические ресурсы по работе с детьми с особыми потребностями для различных категорий участников учебно-воспитательного процесса: родителей, учителей, узких специалистов. Об этом сообщает управление по делам прессы и информации ОГА.

По итогам этой работы с нового учебного года планируется начать переподготовку педагогических кадров для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях класса или группы в дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведениях; ввести обучающие тренинги, семинары для педагогов области по работе с аутичными детьми дошкольного и школьного возраста; наладить сотрудничество с научными работниками Института специальной педагогики АПН Украины, Запорожского педагогического колледжа для совместной подготовки и переподготовки педагогов области для работы с детьми с особыми потребностями.

Кроме этого, органы управления образованием в районах и городах области с 1 марта должны изучить потребности во внедрении инклюзивного обучения детей с особыми потребностями; провести разъяснительную работу с родителями по открытию новых возможностей для лучшей социализации детей в случае их привлечения к инклюзивному обучению. На основании этой информации планируется открыть в каждом районе и городе не менее одного класса и не менее одной дошкольной группы с инклюзивной формой обучения, обеспечив необходимые материально-технические условия для пребывания детей с особыми образовательными потребностями.