Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
На запорожских железных дорогах процветает воровство в "промышленных масштабах"
Поделиться

На запорожских железных дорогах процветает воровство в

Представитель железной дороги кивает на полицию

За год на железной дороге украдено грузов на 25 миллионов гривен.

Вчера первый заместитель председателя облгосадминистрации Константин Брыль провел совещание с представителями правоохранительных органов, железной дороги и отправителями грузов. Причина — небывалый рост воровства грузов, отправляемых по железной дороге.

— У нас в 24 раза увеличилось воровство на железной дороге по сравнению с прошлым годом, — сообщил Константин Брыль. — Эта цифра говорит о том, что воровство на железной дороге идет в «промышленном масштабе». При том, что все это происходит в зоне деятельности райотделов полиции, при том, что грузы охраняются, на сегодняшний день убытки от уворованного имущества составляют около 25 миллионов гривен.

Далее Константин Брыль привел не менее впечатляющие цифры. Когда с одного состава при перевзвешивании пропадает 40 тонн угля, можно ли это сделать незаметно? Выкинуть столько угля и при помощи какой-то техники его собрать – это разве никто не видит? А как можно незаметно из одного вагона «умыкнуть» 16 тонн удобрений? Вопросы вроде как риторические. И все об этом молчат.

Представитель Приднепровской железной дороги на совещании рассказывал, что были и обращения в милицию, которая недавно стала полицией, и сигналы о том, где надо искать расхитителей. Полиция говорит, что сама железная дорога во многом виновата, потому как не обеспечивает должную сохранность грузов, нарушает скоростные режимы, когда из проходящего состава на тихом ходу можно украсть все что угодно.

Ну а отправители грузов вообще недоумевают: коль их перевозку они доверили железной дороге, то она и должна отвечать за сохранность грузов. Может, железная дорога не очень заморачивается этим еще и потому, что понесенные убытки отправителям грузов все равно компенсируются. Причем компенсируются из… государственного бюджета.

Константин Брыль сказал, что для полиции раскрытие таких преступлений как хищения «в промышленных масштабах», не должно составлять большого труда. Вернее, труд тут нужен, но всё просчитывается и довольно легко вычисляется. При условии, что есть желание.

А у представителя железной дороги первый заместитель председателя ОГА спросил — не пытались ли железнодорожники использовать видеонаблюдение? На что представитель железной дороги ответил, что, дескать, это и сложно, и очень дорого. Но представитель СБУ такое утверждение опроверг одним фактом. Служба безопасности Украины под видеонаблюдение поставила всю границу Запорожской области. Управление всей системой производится оператором из кабинета с помощью компьютера. Видеосистемы, кстати, не самые дорогие, могут, например, показывать на горизонте корабль на расстоянии более сорока километров от берега. Да еще в таком приближении, что можно на борту прочитать его название.

На запорожских железных дорогах процветает воровство в
Полиция тоже «кивает». Хотя такие хищения должна не только раскрывать, но и упреждать

А вся эта система видеонаблюдения за границей области стоит 2,5 миллиона гривен. Так что доводы железной дороги, которая за год потеряла из государственного бюджета 25 миллионов гривен, насчет дороговизны и сложности внедрения системы видеонаблюдения не очень убедительны.

Как рассказал на совещании директор по сбыту ПАО «Запорожсталь» Владимир Коломиец, в этом году за 11 месяцев только по Украине в пути следования отправленных по железной дороге грузов комбината до пункта назначения пропало 142 тонны проката. Есть погрешности при взвешивании грузов, но они составляют полпроцента и измеряются ну несколькими сотнями килограммов, но никак не сотнями тонн. В октябре был явно организованный случай хищения — при перевеске груза пяти вагонов на станции Жовтневая, что в Николаевском порту, из 336 тонн груза недостача составила 76 тонн…

На сегодня ущерб от расхищения грузов, отправленных комбинатом по железной дороге, составил уже больше двух миллионов гривен.

На запорожских железных дорогах процветает воровство в
«Целый день грузим, а вагон все еще пустой!»

— Есть грузоотправители, есть перевозчики и грузополучатели. И у каждого есть своя зона ответственности — где, кто и за что отвечает, — справедливо заметил Владимир Коломиец. — Вот и надо каждому в своей зоне ответственности и быть ответственным, и отвечать, если груз не доставлен как надо.

В конце совещания Константин Брыль сказал, что это первое совещание по хищениям на железной дороге — установочное. Было много представителей СМИ, и проблема, для начала, была, так сказать, только озвучена. Более детальный разговор пойдет на следующем, уже закрытом, совещании.

И еще было сказано, из области логики, — если хищения продолжаются и преступления эти не раскрываются, то, значит, и перевозчики, и правоохранители или не умеют, или не хотят как следует работать. Третьего не дано.

Подоконники из натурального камня вы можете заказать на сайте http://l-stone.com.ua/. Каждый, даже самый привередливый покупатель, сможет подобрать из множества вариантов изделия на свой вкус и кошелек.


Комментарии читателей