Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Как металлургам удержаться на плаву в условиях кризиса?
Поделиться

На «Запорожстали» постоянно ищут и успешно находят ответы на этот вопрос

Как металлургам удержаться на плаву в условиях кризиса?
Итальянская делегация на «Запорожстали»

На сегодня у комбината есть стратегическая задача — это диверсификация рынков, то есть расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. Потому что сейчас в мире идет переизбыток производства, в первую очередь от китайской металлургии. Поэтому комбинат на сегодня в разных направлениях на разных рынках имеет свои программы продвижения продукции. В том числе за счет повышения качества продукции, сервисного обслуживания. А также за счет выпуска новых марок стали.

Более подробно «Индустриалке» об этом рассказал директор по сбыту комбината «Запорожсталь» Владимир Коломиец:

Как металлургам удержаться на плаву в условиях кризиса?

— Комбинат «Запорожсталь», как и вся металлургическая отрасль Украины, да и всего мира, находится в схожем экономическом кризисе. Но комбинат «Запорожсталь» находит для себя пути в период кризиса удержаться в рынке.

Мы поставляем продукцию более чем в 50 стран мира, поэтому более тесно развиваем отношения со своими клиентами в плане повышения качества продукции, сервисного обслуживания.

Есть у нас отдельная программа — в сентябре на комбинат «Запорожсталь» приезжали представители мировой, итальянской, компании Мarcegaglia. Они, постоянные наши клиенты, встречались с руководством комбината, знакомились с производством. И, в соответствии с требованиями наших европейских клиентов, совместными усилиями мы разработали для нашего способа производства абсолютно новые технологии производства стали.

У нас уже есть отличный результат. Пробная партия, которую мы изготовили по просьбе заказчика — компании Мarcegaglia, полностью удовлетворяет требования нашего клиента, соответствует стандартам европейского рынка.

— Можно ли говорить о том, что в будущем, когда экономическая ситуация стабилизируется, такой подход, в частности выпуск новых видов продукции, позволит комбинату существенно расширить рынки сбыта, стать более конкурентоспособным?

— На сегодня это дает нам возможность действительно расширять рынки сбыта. И не только расширять, но и удерживаться в рынке. За счет выпуска более сложных, специфических марок стали. Клиент стал более требовательным, потому что не только в Украине, но и во всем мире в реальном секторе экономики сократилось потребление металла. Предлагая на рынке прокат нового качества, мы получим возможность пройти этот сложный путь вместе со своими потребителями, находя совместные решения. Это даст возможность загружать наше производство.

Прокат с европейскими требованиями качества мы начали поставлять и для наших украинских потребителей. Соответственно, предприятия в Украине, в том числе и крупные, которые занимаются переработкой нашего проката, получили для себя еще один инструмент для расширения своего экспортного потенциала. Поэтому работа в такой кооперации дает возможность держаться на уровне, чтобы совместно этот кризисный путь пройти.

… Итальянская делегация компании Мarcegaglia была на «Запорожстали» 30 сентября. После знакомства с производством генеральный директор одного из заводов компании Мarcegaglia Сильвио Сола сказал:

— Мы убедились в том, что комбинат «Запорожсталь» — современное высокотехнологичное предприятие, которое не стоит на месте в своем развитии и постоянно улучшает технологии и качество своей продукции. Мы намерены и в дальнейшем развивать наше взаимовыгодное сотрудничество.
А генеральный директор комбината «Запорожсталь» Ростислав Шурма на встрече с итальянскими партнерами отметил:

— Сегодня металлургия находится в кризисном состоянии, поэтому мы продолжаем работать над повышением эффективности и снижением производственных издержек, стремимся моментально реагировать на изменяющиеся требования клиентов. Все это дает нам возможность успешно конкурировать на мировом рынке. Только за 9 месяцев 2015 года мы расширили поставки своей продукции на высококонкурентный европейский рынок на 25 процентов.

По прошествии двух с половиной месяцев эта работа успешно продолжается.


Комментарии читателей