iz.com.ua

Запорожье
«Кто хочет – работает, кто не хочет – пишет анонимки»
Поделиться

Попытки навести порядок с продажей билетов в трамваях и троллейбусах обернулись для руководства «Запорожэлектротранса» угрозами и анонимками
ЗАПОРОЖЬЕ

«Кто хочет – работает,  кто не хочет – пишет анонимки»Направленное в адрес городского головы Александра Сина и в ведущие запорожские СМИ письмо с требованием «услышать нас и принять меры к руководящему составу» заставило задуматься, все ли спокойно в трамвайном и троллейбусном королевстве?

По утверждению автора, пожелавшего остаться неизвестным, на предприятии нарушается право человека на труд. В частности, аноним сообщает, что заместитель директора троллейбусного парка №1 Наталья Дмитриченко требует от водителей троллейбусов ежедневно отчитываться о выручке и выполнять 100% плана, доведенного до каждого работника администрацией.

Кроме того, автор утверждает, что на «Запорожэлектротрансе» нарушаются права человека на отдых. Так, водителей якобы заставляют работать по двум табельным номерам, лишая их одного из двух законных выходных.

Как рассказал «Индустриалке» генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач, на предприятии действуют Правила работы на электротранспорте, нарушать которые администрация просто не имеет права. Письмо, которое наша газета получила по электронной почте, директор «ЗЭТа» назвал «лживой анонимкой».

По информации Юрия Папача, у определенной группы водителей и кондукторов, работавших в «связке» с предыдущим заместителем директора троллейбусного парка №1, существовала и неплохо работала схема зарабатывания денег в обход кассы предприятия.

«Ни для кого не секрет, что служба контроля «вытрушивала» у кондукторов и водителей «левые» деньги, которые те складывали в свой карман. Поэтому мы вынуждены были расстаться с нечистыми на руку работниками и ввести систему ежедневной отчетности о выручке», ­ рассказал Юрий Папач. Только так, по мнению руководителей, можно пресечь воровство и вывести предприятие из вечных долгов.

Комментируя ситуацию с наличием второго табельного номера у работников троллейбусного парка, гендиректор «ЗЭТа» не скрывал: на предприятии — кадровый голод, работать некому. Поэтому водителям, которые могут и хотят заработать, предложили работать по второму табельному номеру, чтобы можно было выплачивать дополнительную заработную плату на законных основаниях.

«Но второй табельный номер и работа с одним выходным — дело добровольное. Мы никого не заставляем. Хочешь заработать — зарабатывай», ­ отметил Юрий Папач. Директор предприятия сообщил, что эта анонимка — не первая, поэтому на предприятии уже побывали специалисты службы по охране труда и не нашли никаких нарушений: за дополнительные часы, отработанные на маршруте, водители троллейбусов получают дополнительную плату.

«Кто хочет — работает, кто не хочет — пишет анонимки», ­ отметил руководитель «Запорож­электротранса» и подчеркнул, что условия труда на предприятии в последнее время значительно улучшились: в местах отдыха ремонтных бригад и водителей трамваев и троллейбусов появились микроволновые печи для разогрева пищи, электрочайники, оборудованы туалеты.

Как стало известно «Индустриалке», сегодня из 87 водителей троллейбусов 60 — на больничном. «В основном, бюллетени покупают, чтобы, не выходя на линию, получать средний заработок. Мы вынуждены ходить по домам и проверять, кто как болеет. Поверьте, у меня есть основания говорить о липовых больничных. Воровство и ленивые работники — это боль предприятия. Не хотелось бы, чтобы об этом знали наши пассажиры. Но раз уж анонимы начинают накалять обстановку, мы тоже молчать не будем», ­ сказал Юрий Папач.

Мнения официальные

«План требуем, но не штрафуем»

Заместитель директора троллейбусного парка № 1 Наталья Дмитриченко
(о жалобах подчиненных
узнала из Интернета):

 

­ Все, написанное в этом обращении, ­ неправда. План выполнения действительно есть, мы требуем его с водителя. Но наказания за его невыполнение в виде невыплаты зарплаты, премии и тем более применения штрафов нет. Никакого принуждения к тому, чтобы люди добавляли недостающие средства из своего кармана, не существует.

Обычно план не выполняют одни и те же водители, другие же справляются. Я 17 лет работаю в «Запорожэлектротрансе», а в этом парке — два месяца, наверное кому­то из водителей просто не нравится руководство.

«Из своего кармана платить никого не заставляют»

Заур Каргиев,
многолетний
председатель профкома
КП «Запорожэлектротранс»:

 

­ То, что водитель должен выкупить недостающие билеты, если не выполнил план, ­ глупости. Выполнение плана требуют, но из своего кармана платить никого не заставляют. Результат зависит от водителя и кондуктора, бывают уважительные причины, например поломка, тогда тут ничьей вины нет.

Одни водители план выполняют, а другие на тех же маршрутах и графиках — систематически нет, а ведь зарплату требуют все одинаковую. Тех, кто не выполняет план, предупреждают, и на инструктивных совещаниях требуют, чтобы
они нормально работали.

Мнения водителей

«За невыполнение плана деньги высчитывают из зарплаты»

Ирина:

­ У нас маленькая зарплата, потому что в основном ездят льготники, а те, кто может заплатить, часто игнорируют просьбы водителя передать за проезд. Но за невыполнение плана мы свои деньги не докладываем, у нас их просто нет, высчитывают из зарплаты.

Александр (имя изменено):

­ План (45 билетов в одну сторону
и 45 — в другую) выполнить нереально, потому что мы возим льготников без ограничений. За его невыполнение у нас высчитывают деньги из зарплаты. Вообще, считаю, что водитель не должен работать и за кондуктора, потому что постоянно отвлекаешься, а доплата за это — не кондукторская ставка, а мизер. Сейчас поеду в парк отдавать выручку. Приеду я туда не один, должен буду простоять очередь, подождать, когда посчитают выручку, и все это в свое личное время. Кроме того, мы сами выполняем некоторые слесарные работы абсолютно бесплатно. В инструкции мелким шрифтом написано, за что водителю платят, а за что — нет, с лупой нужно читать. Вообще, водителей троллейбусов не уважают не только маршрутчики и пассажиры, но и работодатель.

Особый взгляд

«Не думаю, что водителидоплачивают из своего кармана»

Иван, работал водителем почти пять лет и уволился в 2004 году:

­ Невыполнение плана по продаже билетов упирается в премию. Ни одну копейку из зарплаты никто не имеет права забрать, потому что зарплату водитель получает за отработанные часы. Сейчас, насколько я знаю, водители получают деньги за то, что выполняют работу кондукторов, у которых, вроде, по договору с предприятием, этот план есть. Если водитель выполняет план на 100%, ему заплатят 100% кондукторских денег, если он выполнил план на 75%, то такой же процент денег и получит.

Водитель заставить оплачивать проезд не может, это работа ревизоров, штат которых сократили, поэтому они заходят в салон все реже и реже. Не думаю, что водители доплачивают из своего кармана, ведь как у меня можно забрать мои личные деньги?