Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Спорт
Составитель поездов из Запорожья на чемпионате мира толкнул гири на «бронзу»
Поделиться

18-летний Егор Бабак на чемпионате мира по гиревому спорту в Дублине занял третье место, уступив лишь своим соперникам на помосте и друзьям в жизни из России и Казахстана.

Составитель поездов из Запорожья на чемпионате мира толкнул гири на «бронзу»

— Егор, расскажи о себе, где делал первые шаги в гиревом спорте, где тебе уже удалось достичь многого, учитывая твой возраст?

— Я студент выпускного курса Днепропетровского колледжа транспортной инфраструктуры факультета «Управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте», но уже совмещаю учебу на дневном отделении и работу по специальности. Работаю на станции Запорожье-1 составителем поездов.
Проживаю с родителями в поселке Малокатериновка. Собственно, с этого поселка и началась моя спортивная карьера — гиревым спортом стал в 8 классе. Моим первым тренером была заслуженный мастер спорта Украины Любовь Александровна Черепаха.

С 2012 года начались студенческие годы. Железнодорожную специальность выбрал неспроста: я выходец из железнодорожной династии, с 11 лет был юным железнодорожником на Запорожской ДЖД. И уже в колледже стал активно тренироваться.

В 2012 году я познакомился со своим нынешним тренером Сергеем Ивановичем Зеленовым. Постепенно начал нарабатывать свой потенциал и усовершенствовать себя. Гиревой спорт стал занимать в моей жизни ведущую роль, наравне с учебой!

Я кандидат в мастера спорта Украины, хотя в этом году уже дважды выполнял норматив мастера спорта, но по некоторым причинам, связанными с нашими спортивными федерациями, до сих пор его не присвоили!

— А как ты попал на чемпионат мира в Ирландию?

— Став чемпионом Украины среди юниоров в толчке длинным циклом в 2015 году, был отобран в национальную сборную по гиревому спорту для поездки на чемпионат мира в Дублин. С августа началась активная подготовка на чемпионат мира. Признаюсь честно, было очень тяжело совмещать работу на железной дороге и тренировочный процесс. Но желание поехать оказалось куда сильнее!

За три месяца подготовки я был очень доволен результатом! За месяц до соревнований начался еще один немаловажный процесс – сгонка веса! Мне было необходимо сбросить с 92 кг до 85, чтобы попасть в весовую категорию до 85 кг.

А еще мне нужно было собрать для поездки определенную сумму, в чем мне помогли многие люди! Особая благодарность — другу Илье Матвееву, начальнику ГП «Придніпровська залізниця» Федорко Ивану Петровичу, заместителю председателя Дорпрофсожа Лейко Андрею Евгеньевичу, народным депутатам Кривохатько Вадиму Викторовичу и Фролову Николаю Александровичу. Они дали мне шанс защитить честь нашей страны на чемпионате мира!

Когда нужная сумма была собрана, вес подогнан, я подготовился как следует, произошло непредвиденное — я получил травму. Когда приехал на соревнования, тренера очень сомневались, стоит ли допускать меня. Но меня допустили, весы показали 82,7 кг.

Составитель поездов из Запорожья на чемпионате мира толкнул гири на «бронзу»

— И как же ты смог завоевать бронзовую медаль, будучи травмированным?

— В соревновательный 3-й день мне предстояло толкать длинным циклом две 32-килограммовые гири. Пожалуй, именно этого момента и выхода на помост я ждал, без преувеличения, всю свою спортивную жизнь! К сожалению, из-за травмы результат мой был невелик, всего 42 подъема (на тренировках делал 65-70 толчков). Но я выстоял и в результате получил третье место на чемпионате мира! Первое место завоевал россиянин, второе – казах, мои друзья по жизни и соперники на помостах!

Хочу особенно подчеркнуть: это был самый массовый и самый масштабный чемпионат мира по гиревому спорту за всю его историю существования — участие в нем приняли 563 спортсмена из 37 стран мира!

Спасибо мои близким — маме, отцу, дедушке, сестре, друзьям и, конечно, моей второй половинке Оле Полещук! Без их поддержки я бы ни за что не справился! Эту награду я посвящаю им и своей родине – Украине!

В аэропорту «Борисполь» нас встречали представители Минспорта Украины, которые выразили благодарность от министерства и от министра Игоря Жданова!

Впечатления от поездки на чемпионат мира меня просто распирают! Помимо соревновательного момента, много впечатлений непосредственно от самого города Дублина, от этой поистине европейской красоты во всех смыслах!

Составитель поездов из Запорожья на чемпионате мира толкнул гири на «бронзу»

— Егор, поделись своими планами на будущее. И еще — какая твоя заветная мечта?

— Это подготовка к чемпионату Украины-2016, отбор на чемпионат Европы в Польшу и на чемпионат мира в Казахстан. А самая заветная мечта — получить диплом младшего специалиста (надеюсь, «красный»)!

— Интересно, есть ли у тебя приметы, когда выступаешь на соревнованиях?

— Перед выходом на помост я всегда обращаюсь к Богу — Отче Наш и обязательно перекрестив гири! Выхожу на помост с божьей помощью! И еще, я люблю дождь! Если пошел дождь перед какими-либо стартами в жизни – все обязательно получится!

Справка «Индустриалки»
Егор Бабак с 2012 года стал занимать призовые места на чемпионатах и кубках разных рангов.
Чемпион мира среди юношей 2013 года по версии МФМГС, многократный чемпион Запорожской и Днепропетровской областей, 3-кратный чемпион Днепропетровска и Днепропетровской области среди студентов, призер чемпионатов Украины 2012–2015 годов среди мужчин, 5-кратный чемпион Украины среди юношей и юниоров 2012–2015 годов, серебряный призер чемпионата Европы-2014 в Таллинне, чемпион Украины среди юниоров 2015 года. Бронзовый призер чемпионата мира среди юниоров в толчке длинным циклом в Дублине (Ирландия). Всего в копилке спортсмена более тридцати медалей разного достоинства и огромное количество грамот.

Фото предоставил Егор Бабак


Комментарии читателей