Индустриалка - новости Запорожья

Видео, День за днем, Запорожье, Фоторепортаж
В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится
Поделиться

Раньше навигация по «главному проспекту Украины», по реке Днепр, закрывалась в первых числах декабря. Но зимы-то стали совсем другими — совсем теплыми!

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

И пусть в это время нет уже дачных или прогулочных катеров, но судоходство по Днепру продолжается! Десятки и сотни тысяч тонн грузов можно еще перевезти, если бы не запрет — закрытие навигации. А погода, между тем, вполне еще «лётная», то есть «плавательная».

Четыре года назад комбинат «Запорожсталь» заключил соглашение с Запорожским речным портом. Зачем металлопродукцию, отправляемую на экспорт, причем, в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов, грузить в Запорожье на железнодорожные составы и отправлять их в порты, а там перегружать, переваливать, в корабли-сухогрузы? Можно ведь в Запорожье те же рулоны горячекатаного проката погрузить в суда типа «река-море» — и без всякой мороки они доставят эти грузы хоть в Турцию, хоть в Румынию, Болгарию или Грецию.

С 2012 года, с приходом на комбинат «Запорожсталь» нового руководства, так и стали поступать. Выгода, для всех, оказалась очень существенной. В первую очередь, Запорожский речной порт, утративший к тому времени многие свои позиции, приобрел «второе дыхание». Комбинату «Запорожсталь» такой вариант тоже оказался очень выгодным — сокращение времени доставки металлопродукции, вследствие этого — благодарности и восторг покупателей. И желание и дальше сотрудничать.

Но вот это новое, давно забытое старое, сдерживали правила речников и всякие условности. По ним, по этим правилам, навигацию на Днепре надо прекращать в первых числах декабря. И точка! Но климат-то, как уже было сказано, изменился. В сторону потепления. Днепр до Нового года и дольше гуляет вовсю. Чёрное море вообще не замерзает. И, значит, что? Работать — плавать по Днепру и дальше, за моря, — необходимо!

Вот руководство комбината «Запорожсталь» вместе с руководством Запорожского речного порта и выступило с инициативой. В марте в Запорожье приезжал министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский — ему эту инициативу и высказали. Министр выслушал, всё понял и обещал разобраться, то есть решить положительно. И вот новость, подтверждающая, что министр сдержал слово. Навигация по Днепру официально продлена до 20 декабря. Для «Запорожстали» это значит, что комбинат сможет отгрузить на экспорт дополнительные 50 тысяч тонн металлопродукции. А поскольку в экономическом плане этот год был необычайно сложным, то получится выйти на рубеж прошлогодний — отправить на экспорт «по воде» те же 700 тысяч тонн металлопродукции. Как и в прошлом году.

Директор по сбыту комбината «Запорожсталь» Владимир Коломиец:

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

Директор Запорожского речного порта Александр Зыскинд

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

Директор по сбыту комбината «Запорожсталь» Владимир Коломиец

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

Александр Зыскинд и Владимир Коломиец в речном порту

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

Александр Зыскинд — Владимир Коломиец: рукопожатие, подтверждающее надежное партнерство

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

В Запорожье Днепр не уйдет на «зимний покой» до 20 декаря — навигация продолжится

Фото: Александр Прилепа
Видео: Дмитрий Шилин


Комментарии читателей