Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Запорожский чиновник: "В пассажирских перевозках есть теневая часть, и она не малая"
Поделиться

Запорожский чиновник: Запорожские водители, которые отказываются бесплатно провозить участников АТО, будут лишаться работы, а у перевозчиков, чьи работники будут систематически попадаться на хамском отношении к бойцам, отберут маршруты.

Как сообщил во время брифинга директор департамента промышленности и развития инфраструктуры Запорожской ОГА Андрей Антонов, ветераны АТО признаны участниками боевых действий и имеют право на бесплатный проезд согласно Закону Украины «О статусе ветеранов войны». При этом компенсаций за провоз бойцов перевозчики получать не будут.

При нынешней экономике такая игра в одни ворота — ни что иное, как популистское решение власти, стремительно теряющей поддержку украинцев.

Безусловно, водитель не должен хамить никому из пассажиров, а тем более тем, кто защищал наше мирное небо. Но есть и обратная сторона медали. Ни для кого не секрет, что маршрутчики каждый день сдают определенную часть выручки перевозчику, а еще часть заработанного «съедают» откаты. В салон кого-то из водителей может по чистой случайности вообще никогда не сесть АТОшник, а к другому — по несколько и каждый день. Вот и получается, что водитель теряет часть заработка, потому что центральная власть так решила.

Кроме того, ни одним нормативным актом не ограничивается количество льготников (не только АТОшников, а всех), которые могут проехать в маршрутке. То есть, если в «Спринтере» 18 мест, в нем может за раз проехать хоть 18 человек, которые имеют право на бесплатный проезд.

— Для меня непонятна фраза, что каждый водитель должен сдать выручку и план, — заявил, отвечая а вопрос «Индустриалки» Андрей Антонов. — О чем вообще речь? Я не знаю, о чем вы говорите, честно говоря. Вы хотите сказать о существовании какого-то псевдоплана… То, что вы говорите, что у водителей есть семья и что они, обеспечивая законное право льготных категорий населения на бесплатный проезд, как-то ущемляет свою семью, то это лежит в плоскости той коррупционной составляющей, которую мы прекрасно понимаем. В ближайшее время есть уже волевое решение навести порядок. Мы признаем, что в пассажирских перевозках есть теневая часть, и она не малая.

Таким образом, перевозчики никакой дотации за провоз участников АТО не дождутся. А те, кто откажется играть по установленным правилам, просто лишаться маршрутов.

— Незаменимых перевозчиков нет, — уверен Андрей Антонов. — Дело в том, что если мы разрываем договор, то на рынке автоперевозок есть масса компаний, которые готовы предложить услуги. Мы все понимаем, что результаты конкурса не всегда объективны. Рынок перевозок перенасыщен предложением.

В тему

Если водитель отказывается провезти бесплатно участника АТО, необходимо сообщить в Укртрансинспекцию. Но при этом необходимо учесть, что админпротокол на водителя смогут составить только в том случае, если кроме льготника есть два свидетеля, готовых дать показания.

Кстати

Недавно водитель маршрута № 77 в грубой форме отказал участнику АТО в бесплатном проезде, да еще и дулю ему показал! С предприятия маршрутчика уволили и передали его данные всем перевозчикам, поэтому работать на маршрутах общественного пользования он больше не сможет.
Кроме того, в ближайшее время в Запорожье создадут черный список водителей маршруток, которые по-хамски обращаются с льготниками.


Комментарии читателей